Поехали на юг

Москва, 08.06.2012
Российские автомобильные концерны АвтоВАЗ и Sollers намерены запустить производство автомобилей в Казахстане. Об этом заявил президент России Владимир Путин. «Две наши компании - это известный АвтоВАЗ и "Соллерс" - намерены здесь осуществить свои инвестиции. Выпуск автомашин намечается на казахстанской земле. На первом этапе до 100 тысяч единиц», - сказал он по итогам переговоров с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.

Фото: Эксперт Online

Что и как будет выпускать в Казахстане компания Вадима Швецова, пока не совсем ясно, хотя, видимо, это будут какие-то модели «УАЗиков», которые успешно топчут казахское бездорожье еще с советских времен. АвтоВАЗ же еще в ноябре прошлого года подписал с казахстанскими автосборочным заводом «Азия авто» и национальной компанией «Социально-предпринимательская корпорация "Ертис"» меморандум о создании совместного предприятия (СП) по выпуску автомобилей мощностью 120 тыс. единиц в год с объемом инвестиций 500 млн долларов в Восточно-Казахстанской области.

Первичная производственная база для этого проекта уже есть. «Азия авто» в Усть-Каменогорске уже десять лет собирает четыре модели автомобилей Skoda, пять – Chevrolet, семь – KIA и, конечно, тольяттинскую «Ниву». Однако это в основном крупноузловая сборка. А казахские партнеры АвтоВАЗа хотят полный цикл производства. Поэтому российско-казахстанское СП в этом году собирается начать строить завод по производству Lada, включающий в себя линию сварки кузовов, их окраски, сборки и выпуск некоторых комплектующих. Запуск первой очереди производства в 90 тыс. автомобилей в год планируется в 2015 году, второй очереди, рассчитанной на 30 тыс. автомобилей в год, – в 2017 году. Автомобили, произведенные в Казахстане, предполагается реализовывать на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России.

Казахстанский завод, конечно, отражает желание АвтоВАЗа закрепиться на южном направлении рынка сбыта своих машин и отчасти компенсировать падение продаж за пределами западной  границы России. Его крупнейшим экспортным рынком была Украина, где собираются «семерки», «девятки» и «десятки». И в прошлом году российский автоконцерн продал на украинском рынке 29 тыс. автомобилей Lada (это на 17% больше, чем в 2010 году), став безусловным фаворитом этого рынка. Но уже в первом квартале этого года ему пришлось уступить украинский пьедестал почета корейскому концерну Hyundai, потому как продажи автомобилей Lada на Украине в этот период времени упали на 42%, до 3,8 тыс. машин, по сравнению с первым кварталом 2011 года. И доля АвтоВАЗа на украинском рынке снизилась с 16,2% до 8,7%.

При этом в самой России продажи машин Lada за четыре месяца этого снизились на 13,6%, до 159,49 тыс. автомобилей. Но за счет того, что ситуация на других рынках (кроме России и Украины) была более стабильной, общий объем сокращения продаж АвтоВАЗа за январь–апрель этого года (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего) составил «всего» 9%. Поэтому желание крупнейшего отечественного (пока) производителя автомобилей через Казахстан закрепиться на всем среднеазиатском рынке вполне естественно. Вопрос в том, удастся ли ему при этом удержать 25% автомобильного рынка в самой России. По прогнозам аналитического агентства «Автостат», к 2014 году парк легковых автомобилей в России превысит 40-миллионную отметку (в 2011 году было 35,7 млн авто). Причем больше половины этого числа будут составлять иностранные автомобили (сейчас – 16,5 млн, или 46%). «Тенденция изменения структуры парка связана с тем, что пополнение парка происходит за счет иностранных автомобилей, как локальной сборки, так и импортируемых», – отмечает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Однако, поскольку появления новых отечественных автомобилей марки «ГАЗ», «Иж» и «Москвич», по мнению аналитика, уже не произойдет, обновление парка отечественных машин ожидается в основном за счет продукции АвтоВАЗа.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Коронавирус: глобальной эпидемии не будет
    2. Банкам умерят аппетит
      Кредитным организациям могут запретить наживаться на чрезмерных комиссиях
    3. Акции в небесах, нефть на дне
      Мировые фондовые рынки решили, что вопрос коронавируса исчерпан, и на них опять царит оптимизм. Под давлением остается лишь нефть. Но на самом деле все должно быть наоборот
    Реклама