Полмиллиарда на новые вагоны

Москва, 10.07.2012
Второй по величине частный железнодорожный оператор России Globaltrans принял решение провести дополнительное размещение 10% своих акций в форме GDR на общую сумму не менее 400 млн долларов. При этом контролирующий акционер оператора, Transportation Investment Holding (TIH), намерен продать пакет акций Globaltrans объемом порядка 50 млн долларов плюс еще бумаги на такую же сумму в случае переподписки. Таким образом, общий объем SPO может составить 500 млн долларов. Уже решено, что ценовой диапазон будет установлен на уровне 16–17,25 доллара за GDR (1 GDR равна одной акции), а местом размещения станет Лондонская фондовая биржа.

Фото: AP

На текущий момент 50,1% капитала Globaltrans принадлежит компании TIH, которая в равных долях контролируется тремя предпринимателями — Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым. Еще около 12% акций находится у Envesta Investment Сергея Мальцева и Александра Елисеева. Free-float оценивается в 35,5% акций. А 2,3% акций являются казначейскими. Рыночная капитализация компании составляет около 2,7 млрд долларов.

В результате размещения TIH сократит свою долю в операторе до 43% с учетом реализации казначейских бумаг. Это приведет к тому, что объем акций в свободном обращении вырастет почти до 46%. И хотя мажоритарные акционеры потеряют прямой контроль над компанией, можно не сомневаться, что в той или иной форме их влияние сохранится, так как менеджмент оператора всегда голосует по всем ключевым вопросам, так же как и мажоритарные акционеры.

Уже ясно, что вырученные в результате SPO средства Globaltrans будет использовать для дальнейшего расширения бизнеса компании. Напомним, что стратегия Globaltrans предусматривает обновление парка подвижного состава как за счет приобретения вагонов у производителей, так и за счет сделок по покупке кэптивных железнодорожных операторов у крупных промышленных предприятий. И с этой задачей Globaltrans пока что отлично справлялся. Компания активно консолидирует активы в железнодорожной отрасли последние несколько лет. С конца прошлого года Globaltrans увеличил закупки подвижного состава, заключив контракты на поставку почти 11 тыс. вагонов у «Уралвагонзавода» и «Транслизинг-сервиса», а также приобрел за 540 млн долларов компанию «Металлоинвесттранс», которая владеет более 8 тыс. вагонов. В итоге общее количество собственных вагонов Globaltrans, по оценкам ИК «Энергокапитал», к концу августа 2012 года достигнет 64 тыс.

Заметим, что компания очень активно увеличивает собственную базу подвижного состава путем приобретения более мелких операторов вместе с контрактами на перевозку продукции. И вполне вероятно, что покупкой в нынешнем году одного «Металлоинвесттранса» Globaltrans не ограничится. Аналитики «Энергокапитала» уверены, что следующим потенциальным объектом для поглощения станет «ММК-Транс». Эта компания, владеющая 3,6 тыс. вагонов, может быть оценена почти в 240 млн долларов без учета стоимости имеющихся контрактов.

Впрочем, целый ряд экспертов полагают, что Globaltrans все-таки стоит не только расширяться, но и сокращать долг. После недавних сделок показатель чистый долг/EBITDA у Globaltrans вырос до 2,5, что в пять раз больше, чем в прошлом году. Безусловно, сейчас компания может себе позволить такой уровень долга. Ее выручка в 2011 году выросла на четверть и составила 1,7 млрд долларов, а чистая прибыль увеличилась почти на 40%, до 317 млн долларов. Но, несмотря на то что пока долговая нагрузка опасений не вызывает, ее сокращение путем рефинансирования сделок выглядит более целесообразным, особенно в случае падения темпов роста на рынке железнодорожных перевозок.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Рекордная распродажа американского госдолга
    Казалось бы, рынок госдолга США – самый безопасный рынок, и именно сюда бегут инвесторы в случае кризиса, паники и турбулентности, но в этот раз развитие событий пошло по непривычному сценарию.
  2. Уверенный рост цен на нефть продолжается
    Нефтяные котировки растут на фоне снижения предложения и постепенного повышения спроса, вызванного выходом из карантина многих стран.
  3. В США опасаются, что китайцы скупят американские сланцевые компании
    В нефтяном регуляторе Texas Railroad Commission считают, что покупка находящихся в тяжелом финансовом положении сланцевых компаний в Техасе и не только в нем одном, будет представлять серьезную угрозу национальной безопасности США
Реклама