Скорбная дата

Москва, 10.07.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

В Татарстане прошли поминальные мероприятия по погибшим в кораблекрушении на Волге. Ровно год исполнился со дня трагедии с теплоходом «Булгария», затонувшим 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища. Жертвами трагедии стали 122 человека. Спастись удалось 79. Недалеко от места кораблекрушения в районе деревни Сюкеево Камско-Устьинского района республики Татарстан сегодня был открыт мемориальный комплекс — православная часовня, небольшая мечеть и мемориальная плита с именами всех погибших.

Сейчас под следствием находятся гендиректор ООО «Аргоречтур» Светлана Инякина, которая оформляла путевки на злополучный рейс теплохода, и Яков Ивашов, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, отвечавший за техническое состояние теплохода. Им предъявлены обвинения по статье 238 УК РФ — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Если их вина будет доказана, то они могут провести в тюрьме до 10 лет. Также под арестом находятся начальник Казанского линейного отдела Волжского управления морречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов. Их обвиняют в халатности, повлекшей смерть двух или более лиц.

Ранее были осуждены капитаны двух судов, которые не оказали помощь тонувшим пассажирам и членам экипажа теплохода «Булгария», а прошли мимо. Это капитан буксира «Дунайский-66» Александр Егоров и капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучинин.

Капитаны были признаны виновными в неоказании помощи терпящим бедствие и приговорены к штрафам в размере 190 тыс. и 130 тыс. рублей соответственно.

Согласно приговору, капитан Егоров допустил бездействие, выраженное в неоказании помощи людям, терпящим бедствие. По мнению суда, Егоров имел реальную возможность оказать помощь пассажирам «Булгарии», остановившись, спустив на воду спасательные средства и подняв на борт хотя бы кого-то из пострадавших, но не сделал этого. Напомним, что следователи установили: Александр Егоров 10 июля 2011 года, около 13.40, являясь капитаном буксира «Дунайский-66», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

По словам самого Александра Егорова, он своей вины не признавал и на следствии и суде утверждал, что вверенный ему буксир не мог помочь тонущим, он мог их только погубить. Как утверждает капитан, буксир шел с двумя тяжелогружеными баржами по 270 метров в длину, и при сближении со спасательными плотами баржи подавили бы людей. Единственный выход, по словам капитана, был такой: отцепить баржи, поставить их на якоря, а потом на буксире подойти к плотам. Но на это ушло бы не менее часа. Поэтому Егоров посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать судно с места спасательной операции.

Также виновным был признан и капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин. В конце прошлого года суд приговорил его к штрафу в размере 130 тыс. рублей за неоказание помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария». По версии следствия, 10 июля 2011 года обвиняемый Юрий Тучин, являясь капитаном сухогруза «Арбат», следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища в районе места крушения дизель-электрохода «Булгария», в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

Однако во время следствия капитан Юрий Тучин утверждал, что сухогруз «Арбат» был слишком далеко от места катастрофы, на реке был шторм, и помочь утопающим он не мог. При сближении со спасательными плотами громадный сухогруз длиной в несколько сотен метров просто потопил бы спасательные средства и убил бы находящихся на них людей. К месту трагедии подошел теплоход «Арабелла», который подобрал с воды спавшихся пассажиров «Булгарии» и доставил их в порт Казани.

Между тем эксперты, исследуя капитанскую рубку, установили, что команда и капитан до последнего пытались спасти теплоход и людей. Машинный телеграф стоял в положении «полный ход», а это значит, что капитан «Булгарии» Александр Островский до последнего надеялся вывести теплоход на мелководье, но недотянул. Специалисты уверены, что если бы теплоход сел на мель, никто бы не погиб.

Напомним, что двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, 10 июля 2011 года выполнял рейс Казань—Болгар—Казань. Во время шторма и грозы в акватории Куйбышевского водохранилища в 3 км от берега в районе деревни Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан теплоход в течение нескольких минут затонул. 

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
  2. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама