Ульяновский губернатор подсел на колеса

Москва, 17.07.2012
В ближайшее время ульяновские чиновники могут дружно пересесть с иномарок на велосипеды. Соответствующий пример уже подал глава региона Сергей Морозов, который лично покатался на велике. «По такой жаре велосипед — самое комфортное средство передвижения», — признался губернатор и распорядился начать строительство велодорожек и парковок для двухколесного транспорта.

Фото: Эксперт Online

В ближайшее время велопарковки должны появиться в каждом бюджетном учреждении региона. С таким заявлением Сергей Морозов выступил в своем персональном блоге после встречи с представителями ульяновского клуба велосипедистов SIMBIKE. «Сегодня мы видим, что у нас есть огромное количество инициативных граждан, которые по-настоящему "болеют" велосипедным спортом. И крайне неправильно, что пока правительство региона недостаточно участвует в развитии велодвижения. Это не только вопрос здорового образа жизни, это вопрос экологии и повышения культуры поведения наших граждан на дорогах», — заявил глава региона. Он также отметил, что задача популяризации велосипедного спорта станет выполнимой только при условии создания необходимых инфраструктурных условий.

Между тем в Ульяновске с большой долей скепсиса отнеслись к столь смелому заявлению губернатора, решившего развивать велоспорт в регионе. «По нашим разбитым дорогам на машине проще проехать, чем на велике. У меня за неделю три восьмерки и один прокол, устал править и заклеивать. Я не знаю, как энтузиасты на шоссейных великах по городу умудряются рассекать», — сетует местный блогер muerte_civil. По его словам, «для начала было бы неплохо просто расчистить обочины от пыли, кальки и битого стекла, а решетки ливневок положить прорезями поперек дороги». «Есть люки на целую полосу вширь... Пять или шесть решеток, при этом они утоплены в асфальт и, думаю, не соответствуют никаким ГОСТам… Девушка туда угодила передним колесом, оно провалилось. Далее был полет через руль, травмпункт, трещина в лучевой кости, куча ссадин. Объехать эти коварные люки очень сложно, так как полосы сужаются и машин очень много — объехать практически нереально, тут нужно иметь очень хорошую квалификацию и сильные руки, чтобы "вытащить" руль и перепрыгнуть препятствие», — делится своими впечатлениями о езде на велосипеде по Ульяновску блогер aprol_sky.

Депутат Ульяновской городской думы, велосипедист с большим стажем Геннадий Антонцев соглашается, что «начинать нужно с приведения в порядок обочин и ливневок». «Без чистых обочин и закрытых решетками ливневок никакая разметка не поможет», — констатирует парламентарий. По его словам, в одном из постановлений городского парламента комитету дорожного хозяйства было дано поручение создать сеть велосипедных дорожек и стоянок. «Полагаю, что нам, велосипедистам, нужно составить схему велодорожек Ульяновска и определить или назначить очередность создания дорожек», — считает Антонцев. При этом сам депутат неоднократно заявлял, что в настоящее время кататься на велосипеде по областному центру небезопасно. И дело не только в отсутствии дорожек, но и в хамстве местных водителей, которые зачастую не воспринимают велосипедистов как полноправных участников движения.

В Ульяновске тем временем уже шутят: дескать, чего только местные чиновники не придумают, лишь бы не строить хороших дорог. Справедливости ради следует отметить, что это уже далеко не первая «транспортная» идея ульяновского губернатора. Ранее Сергей Морозов поручал подчиненным представить заявки на использование дирижаблей и электромобилей. Планировалось, что одна из коммерческих компаний развернет на территории Ульяновской области производство термобалластируемых летательных аппаратов «локомоскайнер».

Были идеи и попроще. К примеру, одно время глава региона мечтал пересадить ульяновских чиновников на «уазики», выпускаемые на Ульяновском автозаводе. Однако, судя по всему, и этот проект не был претворен в жизнь, поскольку сегодня бюрократы продолжают ездить на работу на иномарках. Насколько длительным окажется велосипедное увлечение главы региона на этот раз — покажет время. Не секрет, что высокопоставленный чиновник очень любит водить автомобиль, и ульяновцы часто видят Морозова за рулем своего «Мерседеса».

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: следующая неделя может стать самой важной в этом году
      Инвесторов тревожит состояние торговли и намеки на слабость американской экономики. Результат – ослабление американской валюты и худшая с октября неделя.
    2. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    3. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    Реклама