LADA без проблем

Екатерина Шохина
19 июля 2012, 17:34

Сегодня, 19 июля, накануне своего 46-го дня рождения, «АвтоВАЗ» провел презентацию и тест-драйв новой модификации автомобилей LADA Granta с «автоматом».

Фото: picvario.com
«Автоваз» начинает массовый выпуск автомобилей с автоматической коробкой передач

В проект по производству автомобилей Lada с автоматической коробкой переключения передач «АвтоВАЗ» инвестировал 17 млн евро.

Первая серийная партия народных автомобилей LADA Granta с «автоматом» будет выполнена в варианте «норма». Кроме новой трансмиссии, в комплектацию дополнительно входят: кондиционер, АБС, подушка безопасности переднего пассажира. И все это — по уникальной цене: от 373 300 рублей (рекомендованная цена на указанную модификацию на июль 2012 года).

На LADA Granta АВТОВАЗ устанавливает АКПП японской фирмы Jatco. 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме автомобилей LADA — 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).

В 2012 году «АвтоВАЗ» планирует выпустить порядка 10 тыс. LADA Granta с «автоматом»; в 2013 году — уже более 70 тыс. Аналогичную трансмиссию должна получить также и LADA Kalina 2-го поколения. Ее производство начнется в Тольятти в следующем, 2013 году.

«Зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз — все происходит очень плавно. В случае с LADA Granta перед специалистами "АвтоВАЗа" и фирм-партнеров стояла задача сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя, — отмечает руководитель рабочей группы "АвтоВАЗа" по интеграции АКПП Олег Храмков. — На LADA Granta ощущения несколько напоминают механическую коробку — интенсивность разгона заметно меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора. Говоря проще: "как давишь, так и едешь". "Кик-даун" мы реализовали с помощью электронной педали газа».

Участники и аналитики рынка тем временем предупреждают: спрос на новый автомобиль вряд ли будет высок.

«С одной стороны, выпуск автомобилей с АКПП еще один шаг на пути к мировым стандартам автомобилестроения, но с другой, пока ведь основной ориентир "АвтоВАЗа" на сегмент эконом-класса на автомобильном рынке. А, как мы видим, цена на машину с АКПП приближается к цене иномарок, так что, возможно, что спрос на такие автомобили будет не так уж и высок», — говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Правда, по его словам, японские технологии позволят улучшить качество автомобилей, а планы по локализации — это знак, что японский концерн верит в то, что спрос на автомобили будет достаточным. «Стоит отметить, что "АвтоВАЗ" активно работает над повышением качества продукции, теперь еще необходимо проводить программы по изменению имиджа автомобиля марки Lada, и, возможно, тогда автомобиль сможет конкурировать с зарубежными аналогами в более высоком ценовом диапазоне», —оптимистично отмечает Шенк.

Напомним, что «Автоваз», хотя и остается крупнейшим продавцом на отечественном авторынке, демонстрирует отрицательную динамику. Модели Lada Kalina и Lada Priora заняли первые две строчки в рейтинге продаж за 6 месяцев текущего года с показателями продаж 67526 (падение на 7%) и 59541 (падение на 13%) единиц соответственно.

На поддержку российского автопрома правительство намерено потратить за три года 30 млрд рублей. «В 2013 году, в том числе, продолжится выделение субсидий автопроизводителям, реализующим инвестиционные и инновационные проекты, направленные на модернизацию основных фондов предприятий отрасли, повышение конкурентоспособности продукции автомобилестроения на внутреннем рынке. На указанные цели в 2013–2015 годах предполагается направлять из федерального бюджета порядка 5,6 млрд рублей ежегодно», — говорится в документе «Основные направления бюджетной политики на 2013–2015 годы», опубликованном на сайте Минфина.