Берлин все-таки полетит?

Москва, 25.07.2012

Фото из архива автора

«Куда ты прилетаешь в Берлин — в Тегель или в Шенефельд?» — этот вопрос я задаю всем своим друзьям, которые просят меня встретить их в аэропорту. Этот же вопрос задают и мне мои знакомые, чтобы оценить, сколько времени мне понадобится на то, чтобы добраться до места. В нынешнем году этот вопрос должен был потерять свою актуальность — на месте Тегеля (вырос на месте взлетной полосы, построенной в 1949 году французскими военными для срочного снабжения продовольствием попавшего в советскую блокаду Западного Берлина) и Шенефельда (главный аэропорт ГДР, вырос из взлетной полосы заводов «Юнкерс») должен был возникнуть крупный центральный хаб — аэропорт имени Вилли Брандта. Да, самый старый аэропорт Берлина Темпельхоф (построен еще нацистами, первый в мире аэропорт с подведенной веткой метро) закрыли еще в 2008 году. Казалось бы, отличный план, один хаб вместо трех маленьких аэропортов.

Не тут-то было. Новый авиахаб должен был начать работать еще 3 июня и заменить собой два нынешних аэропорта города: Тегель и Шенефельд. Но из-за невероятного разгильдяйства строительных компаний, которое до последнего оставалось незамеченным членами наблюдательного совета, открытие сорвалось буквально за три недели до назначенного срока, а Берлин стал посмешищем всей Германии. Открытие аэропорта в итоге перенесли с июня 2012 года на март 2013-го — чтобы был запас. «Лучше бы наш мэр так же часто посещал стройку аэропорта, как он посещает выставки мод и культурные мероприятия — глядишь, заметил бы, что в аэропорту еще конь не валялся», — повторяют уже два месяца подряд мои знакомые берлинцы.

Кстати, наверное, я был одним из немногих жителей Берлина, которые радовались срыву строительства столичного аэропорта. Дело в том, что практически всегда я летаю из аэропорта Тегель. И хотя этот аэропорт и тесен по современным меркам, и не очень удобно соединен с системой городского транспорта (достаточно сказать, что добраться до него можно только на такси или на автобусе — ни метро, ни городская электричка к нему не подведены), расположен он все-таки для меня удобнее, чем новый авиахаб. Мои часы мне не врут: до Тегеля мне добираться в худшем случае полчаса, а до строящегося Вилли Брандта — в лучшем случае 50 минут. Разница для часто летающего пассажира существенная. Кстати, разница серьезна и по деньгам: такси до Тегеля из центра города обойдется в 20–25 евро, а до Вилли Брандта — все 50–60.

Но, главное, срыв строительства аэропорта был выгоден для меня по личным финансовым обстоятельствам. Дело в том, что еще полгода назад я по глупости купил билеты с вылетом в июне, которыми из-за изменившихся обстоятельств не мог воспользоваться. Вылет из Берлина, разумеется, планировался уже из нового аэропорта. И вот после отмены эти билеты, приобретенные по тарифу, не предусматривавшему возврат денег, можно было без проблем вернуть с возвратом полной суммы. Как не обрадоваться срыву стройки века!

Но вот теперь, кажется, вся неуверенность в прошлом. Берлинские СМИ радостно сообщили, что строгая проверяющая техническая комиссия подтвердила — система пожаротушения нового аэропорта отлажена и может быть введена в строй. Именно эта система стала главным камнем преткновения, закрывшим любую возможность для начала работы аэропорта — за три недели до первоначально запланированного открытия аэропорта система дала сбой, и открытие перенесли на более поздний срок. Если система работает, то, значит, можно смело завершать отделочные работы, приводить в порядок газоны и налаживать систему распределения багажа. Новый аэропорт Берлина откроется, как и обещано, в марте 2013 года, а мне придется тратить на дорогу в аэропорт в два раза больше времени. Если, конечно, снова не произойдет что-то непредвиденное, и я смогу и дальше летать из тесного и темного, но близкого Тегеля.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Загадочные маневры вокруг «Северного потока — 2»
    Почему судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло логистическую базу «Северного потока—2», не пробыв там и дня, и готов ли продолжить работы трубоукладчик «Академик Черский» — в завершении строительства газопровода много неопределенности. Эксперты высказали свои версии происходящего и оценили перспективы проекта
Реклама