Мечты не всегда сбываются

27 июля 2012, 10:11
Фото: AP
Первый финотчет Facebook показал убытки

Первый квартальный финансовый отчет соцсети Facebook после IPO разочаровал инвесторов и аналитиков рынка, показав рост издержек и отсутствие перспектив по развитию бизнеса, передает РИА «Новости».

Facebook отчиталась за второй квартал 2012 года о чистом убытке в размере 157 млн долларов против 240 млн долларов прибыли за аналогичный период прошлого года. Отчетный период стал первым убыточным кварталом для Facebook за последние 2,5 года. Выручка соцсети выросла за апрель—июнь 2012 года на 32%, до 1,18 млрд долларов.

По словам финансового директора Facebook Дэвида Эберсмана, убытки были обусловлены беспрецедентными расходами по выплате компенсаций сотрудникам в виде акций компании и опционов на их покупку, которые составили за квартал порядка 1,1 млрд долларов. За их счет общая сумма издержек Facebook составила во втором квартале текущего года 1,93 млрд долларов — почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Помимо компенсаций Facebook во втором квартале существенно увеличила и другие издержки — расходы на маркетинг и административные нужды выросли примерно в четыре раза, а на разработку продуктов — в семь раз.

Финансовые показатели соцсети стали ожидаемыми, однако не соответствовали ажиотажу, окружавшему IPO соцсети в мае текущего года, отмечают эксперты.

Даже в том случае, если не учитывать единовременные выплаты вознаграждений сотрудникам, прибыль Facebook составила лишь 295 млн долларов — ниже уровня, ожидаемого от компании, получившей в ходе IPO оценку капитализации в 104 млрд долларов, говорит обозреватель Forbes Натан Варди, называя финотчет Facebook «концом интернет-пузыря». По его словам, аналогичную тенденцию продемонстрировали и другие фавориты интернет-рынка — разработчик игр Zynga и скидочный сервис Groupon.

Число пользователей крупнейшей в мире соцсети Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило 955 млн — за апрель—июнь 2012 года аудитория выросла на 54 млн. Ежедневно на сайт заходят порядка 552 млн пользователей. Наиболее активный рост аудитории, по словам Эберсмана, был зафиксирован в Бразилии, Индии и Японии.