А четыре поездки – рубль

Москва, 30.07.2012
Вот уже второй месяц, как я пытаюсь вжиться в очередную сферу берлинской жизни – передвижение на велосипеде. Утром 10 километров до бюро, вечером столько же обратно – это не только способ нагрузить тело и сэкономить на бензине. Это настоящая философия немецкого отношения к транспорту, природе и друг к другу.

Фото из архива автора

Видимо, настоящая погруженность в местные обычаи наступает у иностранца в Германии тогда, когда он оставляет свою машину на парковке, а сам седлает велосипед и едет на нем. Разумеется, останавливаясь на каждом светофоре, сигнализируя о желании повернуть налево или направо и не съезжая с велосипедных дорожек – хотя иногда так и подмывает начать сгонять с пути пешеходов, позванивая в звоночек (кстати, именно по скорости, с которой пешеход спрыгивает с велодорожки, услышав звонок велосипеда, можно легко отличить берлинца от туриста. Берлинец спрыгнет мгновенно, а турист будет долго думать, что это за звон такой, и так и не сойдет с дорожки, потому что не поймет, что стоит на ней).

Иногда мне кажется, что немцы любят велосипеды больше машин. По крайней мере, согласно опросам, каждый немец, собирающийся купить в этом году велосипед, готов отдать за него около 600 евро,  а это совсем немаленькие деньги. Разумеется, как иностранец, пытающийся соблюдать правила страны пребывания больше, чем сами немцы, помимо велосипеда я приобрел шлем, а также заключил страховку от угона велосипеда (последнее не лишнее в Берлине, где мелкая уличная преступность более активна, чем в других городах страны). Настоящий же немец ездит на велосипеде без шлема, презрительно посматривая на пижонов, нацепивших шлем и очки. Зато у немца к велосипеду прикреплена тяжеленная цепь-замок, которым он пристегнет свой велосипед к столбу, пока будет отовариваться в магазине или сидеть в офисе.

Собственно, езда на велосипеде до работы, даже очень хорошо оплачиваемой, – это самое важное для понимания берлинской велосипедной культуры. На велосипедах здесь ездят далеко не только студенты или небогатые граждане. Клерк в дорогом костюме, подъезжающий на велосипеде к офису крупной консалтинговой компании – вполне нормальное явление. И это не значит, что у него нет машины – просто на велосипеде добираться до офиса быстрее и приятнее, да и для здоровья полезнее. А раз так – немец будет ездить на велосипеде.

Ошибкой было бы полагать, что решение ехать сегодня на велосипеде, а не на машине является аналогом российского «не поеду на машине, потому что вечером решили встретиться с друзьями и выпить». Езда на велосипеде в нетрезвом виде точно так же наказуема в Германии, как и езда в пьяном виде на машине. Регулярно в городах Германии проводятся полицейские месячники по борьбе с велосипедной аварийностью, и специальные наряды полицейских отлавливают велосипедистов, едущих по встречному направлению велодорожки, заезжающих на пешеходные зоны и… ездящих в нетрезвом виде. Личность нарушителя в каждом случае тщательно устанавливается, и ему выписывается штраф. А если нарушителю не повезет и у него обнаружатся права на вождение машины (в полицейском регистре это сразу же видно), то их просто-напросто изымут. И это правильно – раз ездишь пьяный за рулем велосипеда, то доверять руль машины тебе не стоит.

К сожалению для велосипедистов, это не единственный подвох в повседневной езде на двух колесах. «Представляешь, – жаловался мне мой знакомый австриец, много лет проживший в Берлине. – В Берлине, если у тебя есть месячный проездной на общественный транспорт, то ты можешь в субботу и воскресенье брать бесплатно с собой любого человека. И вот я решил, что раз можно взять человека, то можно взять и велосипед. Так, оказывается, за велосипед как раз надо платить – и меня оштрафовали!» Возмущению австрийца не было предела – ведь, действительно, стандартный билет за велосипед стоит дешевле, чем билет за поездку в общественном транспорте. Но, видимо, руководство берлинских электричек считает, что, позволь горожанам провозить их велосипеды бесплатно, они все вагоны ими забьют. И так с велосипедом нельзя заходить в автобусы, а в электрички можно заходить только в определенные часы – и ни в коем случае не в час пик. 

Зато каждый раз велосипедист, проезжающий мимо заправки и отмечающий очередной рост цен на топливо (литр бензина стоит уже 1,6 евро, а литр дизеля – 1,5 евро, или 64 и 60 рублей соответственно), он удовлетворенно хмыкает. Еще бы, на ежедневной поездке в офис он уже сэкономил и бензин для машины, и абонемент в фитнес-клуб. Да еще и почувствовал себя настоящим борцом за экологию, пересевшим на исключительно экологичный транспорт.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
  3. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
Реклама