Заградительная утилизация

Москва, 01.08.2012
В проекте постановления правительства, размещенном на сайте Минпромторга, приведены коэффициенты для расчета утилизационных сборов. Подержанные автомобили, импортируемые юридическими и физическими лицами, подорожают в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации.

Фото: picvario.com/ Russian Look

За счет введения утилизационного сбора планируется компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. «Кризисные пошлины», введенные в конце 2008 года, должны быть отменены в первый же год. С 30% до 25% снизятся ставки на импорт легковых автомобилей, с 25% до 10-15% – на импорт грузовиков и автобусов. В течение последующих семи лет пошлины опустятся до 15% для легковушек и до 10% – для грузовиков и автобусов.

Документ, опубликованный Минпромторгом, находится сейчас на межведомственном согласовании. Согласно проекту, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей должна составить 20 000 рублей. В зависимости от объема двигателя и даты выпуска автомобиля каждому будет присвоен определенный повышающий коэффициент. Минимальный – 1,34 (26 800 рублей) – будет применяться для электромобилей (новых и подержанных), а также для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 л. Для машин с 2-литровым двигателем, но более чем 3-летним сроком службы, коэффициент будет уже 8,26, то есть размер сбора составит 165 200 рублей.

Если говорить о новых автомобилях, то максимальный коэффициент – 5,5 (110 000 рублей) – установлен для машин с объемом двигателя более 3,5 л. Максимум для подержанных автомобилей – 35,01 (700 200 рублей) Для физических лиц Минпромторг предлагает, наоборот, ввести понижающие коэффициенты: от 0,15 для новых машин до 0,25 для старых. То есть сбор для частного лица составит символические 3000-5000 рублей.

Некоторые участники рынка опасаются, что такие меры приведут к росту «серого импорта» и увеличению объемов ввоза подержанных автомобилей. Однако руководитель отдела маркетинга торговой площадки «Формула-91» Михаил Лезжов уверен, что физлица импортируют для собственного пользования крайне незначительный процент автомобилей, так что вряд ли произойдет какой бы то ни было рост «серого импорта».

Кроме этого, пошлины для физлиц на ввоз автомобилей после вступления в ВТО не изменятся. Начиная с 2011 года при ввозе автомобиля в государстве Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор, объединяющий НДС, пошлину и акцизы. Величина его также зависит от возраста автомобиля и объема двигателя. Поэтому нет никакого резона вводить для них высокие утилизационные сборы, поясняют в Минпромторге.

Лезжов вообще не уверен, что есть какие-то убедительные причины для введения такого сбора: «Это звучит примерно как "автомобили должны стоить дорого, несмотря ни на что"», – комментирует Лезжов.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей в Россию в январе-марте 2012 года вырос на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 228 500 единиц. В денежном выражении за данный период было ввезено легковых автомобилей на 4,73 млрд долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 210 500 автомобилей на 4,59 млрд долларов, из стран СНГ – 18 000 на 136,1 млн долларов.

Импорт грузовых автомобилей в Россию в первом квартале года вырос в 1,4 раза и составил 22 400 единиц. Было ввезено грузовиков на 713,6 млн долларов, в том числе 21 600 на 521,1 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на 192,5 млн – из СНГ.

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама