Facebook: ревность, шпионаж, паранойя

Москва, 10.08.2012

Фото: AP

Новости относительно крупнейшей мировой социальной сети Facebook поступают все тревожнее и тревожнее. Недавнее исследование коммуникационной группы «Византия» показало, что российские пользователи крупнейшей в мире социальной сети Facebook циничнее и агрессивнее участников других соцсетей. Они чаще других ерничают, делают громкие заявления, критикуют друзей и коллег. К этому можно было бы относиться не очень серьезно, если бы не тот факт, что подобные исследования проводились относительно пользователей соцсети и раньше, и неизменно выявлялось, что Facebook делает людей несчастнее, пассивнее, агрессивнее и более замкнутыми. Но это еще не все. Оказывается, Facebook при сочетании определенных «факторов риска» может сделать вас очень агрессивным, параноидальным шпионом.

На удивление хорошее исследование недавно провела выпускница университета Западного Онтарио Вероника Лукач во время работы над своей научной диссертацией. Она раздавала опрашиваемым анкету «Это сложно: Конец отношений и его последствия на Facebook» и задавала им ряд непростых вопросов. Например, следят ли бывшие сексуальные партнеры друг за другом в социальных сетях после того, как перестают с ними общаться. Выяснилось, что грешат этим 88% пользователей социальной сети. Причем, как правило, они делают это на протяжении более чем года после разрыва отношений. Фактически все интернетчики зависимы от необходимости постоянно следить за близкими людьми – или теми, кто когда-то был для них близок.

Но это еще не все. 70% опрошенных посещают странички общих друзей для шпионажа. Обычно это происходит тогда, когда один из партнеров распавшейся пары удаляет другого из «друзей» в социальной сети. Но вот что интересно: 50% партнеров предпочитают не удалять бывшего/бывшую из списка своих контактов. Причины могут быть разными – от нежелания афишировать свой разрыв до надежд на скорое восстановление отношений. Некоторые пользователи социальных сетей любят заниматься откровенным шпионажем, заходя на страницы своих бывших, зная их логины и пароли. Обычно это делается для того, чтобы узнать о новых отношениях своей бывшего подружки или своего друга. 75% таких шпионов, когда находят нового возлюбленного своей бывшей, обязательно посещают и его профайл.

Разумеется, этим самым они делают хуже только себе. Более половины опрошенных признаются, что остаются расстроенными после шпионажа, ведь результаты «расследований» предсказуемо вызывают у них приступы ревности. Потом треть из них публикует лиричные песни или цитаты, намекающие на то, что оба человека были когда-то близки. 31% пользователей сознательно публикуют снимки, которые могут вызвать у бывшего партнера ревность. 64% занимается самоедством, то есть регулярным перечитыванием переписки с целью выяснить, когда и что конкретно пошло не так.

Ранее относительно Facebook было другое очень любопытное исследование. Оказалось, что ровно в трети всех разводов, которые случились в Великобритании в прошлом году, оказалась так или иначе повинна социальная сеть Facebook. Кто-то подал на развод, увидев, как его муж/жена флиртует с другим в интернете, кому-то не понравились фотографии, опубликованные коллегой мужа с корпоратива, и т.д.

Можно было бы сказать, что это общая проблема всех социальных сетей: мол, с ними мы лишаемся privacy, отсюда и все проблемы. Но все не совсем так: от того же Twitter, второй по популярности соцсети в Великобритании, проблем куда меньше – только 0,4% от общего числа разводов. Разница в 60 раз.

Facebook – настоящий «убийца отношений». От него развивается синдром рассеянного внимания, портятся отношения и браки. Но отказаться от Facebook очень не просто: ведь, как показали другие исследования, типичный пользователь страдает зависимостью от социальных сетей, а его поведение носит навязчивый характер.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама