Пролюбили аэропорт

Москва, 15.08.2012

Фото: Сергей Сумленный

«По моим данным, намеченная на 17 марта 2013 года сдача аэропорта уже точно не рассматривается. Наблюдательный совет аэропорта проводит совещания, как быть дальше и будет ли назван новый срок сдачи аэропорта», – откровенно заявил немецким СМИ председатель комиссии немецкого бундестага по вопросам транспорта Антон Хофрайтер.

Слова депутата бундестага означают одно – немецкая столица стоит на пороге самого большого строительного скандала за всю историю объединенной Германии. Строительство нового центрального аэропорта Берлина – аэропорта имени Вилли Брандта или аэропорта Берлин-Бранденбург – это самый амбициозный проект властей двух немецких регионов: Берлина и федеральной земли Бранденбург. Этот проект был призван заменить три небольших аэропорта столицы (все еще действующие Тегель и Шенефельд, а также закрытый в 2008 году Темпельхоф). Берлин должен был стать вторым по величине авиахабом Германии с ежегодным пассажирооборотом в 25 млн человек – а в дальнейшем встать на первое место и достигнуть пассажирооборота в 47 млн человек в год. Однако вместо триумфа строительство обернулось чередой катастрофических провалов.

История срывов

Первый срыв сроков строительства произошел еще в 2010 году. Тогда предполагалось, что строительство должно завершиться 30 октября 2011 года. Однако финансовые проблемы некоторых фирм-подрядчиков, вызванные экономическим кризисом, задержали строительство – и официальной датой открытия было назначено 3 июня 2012 года. Именно этой версии руководство аэропорта держалось до последнего: еще в середине мая компания-оператор пригласила на стройплощадку около полусотни иностранных корреспондентов, в том числе и «Эксперт Online», чтобы продемонстрировать успехи строительства. Журналистам были показаны совершенно не готовые помещения, однако на все вопросы представители пресс-службы уверенно отвечали, что открытию в срок ничего не помешает.

Однако сдать аэропорт в срок не удалось и во второй раз. В конце мая было официально объявлено: сроки открытия переносятся на август. Спустя несколько дней и этот срок подкорректировали: аэропорт должен был открыться теперь в марте 2013 года. Особенно неприятным срыв сроков строительства оказался для мировых авиакомпаний – они уже переделали свои полетные планы и продали билеты на рейсы с прибытием в новый аэропорт. Убытки только одной компании Deutsche Bahn, проложившей скоростное железнодорожное сообщение к новому аэропорту, составили в итоге не меньше 20 млн евро. Суммарные убытки авиакомпаний, вынужденных вернуть пассажирам билеты, оказались еще выше.

Официальной причиной срыва сдачи аэропорта в июне 2012 года являлась неготовность системы автоматического пожаротушения. По заявлению строителей, система не гарантировала вытяжку дыма из всех помещений ни в автоматическом, ни в полуавтоматическом режиме. Именно поэтому якобы принимающие надзорные органы не выдали разрешение на сдачу аэропорта. Тем не менее визуальное наблюдение ситуации на стройплощадке показывало: аэропорт не готов к сдаче еще как минимум потому, что в помещениях царит полный строительный хаос.

Проблема не в дыме

Теперь речь идет о новом срыве строительства – и его уже невозможно объяснить одной неотлаженной системой пожаротушения. «Проблемы есть не только в системе вытяжки дыма. Существует еще бесчисленное количество неясностей», – заявил берлинской газете Morgenpost неназванный источник в техническом руководстве строительства.

Между тем все больше фактов говорит о том, что главной проблемой строительства на данный момент является не техническая неготовность, а финансовая дыра, в которую свалился новый аэропорт, не успев начать работать. По данным немецких СМИ, компания-оператор аэропорта, доли которой принадлежат федеральным землям Берлин и Бранденбург, а также федеральному правительству Германии, имеет незакрытую дыру в размере как минимум 100 млн евро. По словам адвоката Ральфа Ляйнеманна, курирующего работу аэропорта, уже сегодня компания-оператор не может своевременно оплачивать счета подрядчиков, некоторые подрядчики не получают денег за свою работу. Это значит, что в настоящий момент строительство просто не может продолжаться в обычном режиме, сказал адвокат в эфире берлинского радио RBB. В свою очередь, компания-оператор аэропорта не может просто запросить недостающие деньги в бюджетах регионов и федерации – потому что такая поддержка требует одобрения Еврокомиссии, следящей за соблюдением правил честной конкуренции. Таким образом, аэропорт оказался в финансовом тупике, из которого он может не выйти.

Для оператора аэропорта остаются две возможности: либо дожидаться неочевидного решения из Брюсселя и получать дополнительное финансирование из государственного и региональных бюджетов, либо начинать спешную приватизацию. Каждый из этих вариантов связан со значительной задержкой строительства – а это значит, что Берлин, в четвертый раз передвигающий срок открытия своего аэропорта, снова окажется посмешищем всей Германии.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Россия оказалась перед перспективой войны с Турцией
    День 27 сентября 2020 войдет в историю как дата начала новой Карабахской войны. Произошло то, что, увы, должно было произойти: Азербайджан решил взять реванш за поражение 26-летней давности. Для России это известие не сулит ничего хорошего. Москве было бы выгодно сохранение существовавшего статус-кво, но этого уже, очевидно, не будет
  2. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
  3. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.
Реклама