Armavia долеталась до суда

Москва, 20.08.2012
Отказ армянской авиакомпании платить за техническое обслуживание первого лайнера Superjet 100 и приобретать второй может обернуться судебным преследованием авиаперевозчика, которое в конечном итоге приведет авиаперевозчика к банкротству.

Фото: ИТАР - ТАСС

Вокруг авиакомпании Armavia разрастается новый крупный скандал. Из-за отказа армянского авиаперевозчика оплачивать счета за техобслуживание первого серийного самолета Superjet 100, его продавец — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — задержал воздушное судно на территории России. Руководство ГСС уже объявило, что для взыскания задолженности, которая составляет порядка 4 млн долларов, намерено обратиться в суд. При этом второй лайнер Superjet 100 ни при каких обстоятельствах поставлен Armavia не будет.

Напомним, что первые серьезные проблемы в отношениях ГСС и Armavia появились несколько месяцев назад во время авиасалона в Фарнборо. Тогда российские СМИ со ссылкой на неназванные источники в армянской авиакомпании сообщили, что Armavia не будет завершать сделку по приобретению второго лайнера Superjet 100 из-за дороговизны технического обслуживания. Вместо этого авиакомпания собирается приобрести лайнеры Airbus и Bombardier. Но об отказе от первого Superjet 100 тогда речь не шла. И лишь в начале августа из письма Armavia в ГСС стало известно, что авиакомпания не только не будет вносить плату за техническое обслуживание первого самолета, но и приобретать второй. Более того, выяснилось, что первый лайнер Superjet 100 (бортовой номер 95007) Armavia уже дважды успела заложить, не имея на то достаточных юридических оснований. Первый раз Superjet 100 авиакомпания предоставила в качестве залога Ардшининвестбанку, которому задолжала более 1 млн долларов, а второй — еще одной кредитной организации, у которой взяла кредит на 3,4 млн долларов для приобретения самолетов Bombardier. Тем не менее ни российские власти, ни руководство ГСС не оставляли надежды решить вопрос с Armavia в досудебном порядке.

Неделю назад премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил руководству МИДа и Минпромторга совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией проработать до 15 сентября вопрос эксплуатации самолета армянской авиакомпанией. Но похоже, что выполнить поручение премьера попросту невозможно из-за позиции руководителей Armavia и ее фактического владельца Михаила Багдосарова. Как сообщил «Эксперту» вице-президент по финансам «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Евгений Коньков, владельцы Armavia заняли неконструктивную позицию — они не отвечают на письма и не идут на контакт. Эту информацию нам подтвердили и во Внешэкономбанке, который должен был кредитовать покупку второго лайнера Superjet 100. «Мы готовы были помочь Armavia и придумали кредитно-лизинговую схему финансирования долга авиакомпании, — говорит зампред ВЭБа Александр Иванов. — В рамках этой сделки собирались выдать кредит 40 млн долларов на восемь лет на финансирование поставки двух самолетов». При этом первый лайнер планировалось высвободить из-под залога и перерегистрировать в юрисдикции Нидерландов. Но Armavia по каким-то причинам на это не пошла.

Убытки армянской авиакомпании в прошлом году достигли 8 млн долларов, а долги уже превышают 100 млн долларов, причем треть из этой суммы — задолженность по зарплате перед персоналом и поставщиками. Это означает, что шансов на благоприятный исход дела с ГСС у Armavia просто нет. Как сообщил нам Евгений Коньков, его компания в самое ближайшее время намерена обратиться в суд с тем, чтобы взыскать с Armavia деньги за техобслуживание, а если это сделать не получится, то обратить взыскание на самолет. То же самое намерен сделать и ВЭБ. По словам Александра Иванова, банк понес расходы по структурированию сделки, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть компенсированы армянской стороной. Что же касается двух самолетов Superjet 100, от которых отказалась Armavia, то они, по словам Конькова, будут проданы в Азербайджан.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама