Стабильно и красиво

Москва, 24.08.2012
Парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош» сменила акционеров. Олег Бойко, один из учредителей второго по величине ритейлера товаров красоты в России, продал 51% акций бывшим совладельцам сети гипермаркетов «Лента» Дмитрию Косыгину и Августу Майеру. Сделка (специалисты оценивают ее в 140 млн долларов) — логическое продолжение стратегии новых собственников сети. Она заключается в покупке стабильно растущих бизнесов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Пару лет назад Дмитрий Косыгин и Август Майер продали свою долю акций «Ленты» (она составляла чуть более 40%), руководствуясь усилением конкуренции на рынке продуктовых гипермаркетов. Бизнесмены решили сфокусироваться на наименее рискованных нишах. Обнаружив, что стабильнее всего в посткризисное время оказался рынок бытовой электроники, Косыгин и Майер выкупили 45% акций «Юлмарта», онлайнового ритейлера техники для дома. А весной этого года бизнесмены приобрели 40% акций розничной сети Obuv.com, воодушевленные хорошей динамикой (свыше 10%) продаж недорогой обуви в России. Следующим шагом должна была стать покупка парфюмерно-косметических активов. Рынок товаров красоты в последние четыре года стабильно растет на 12–13%, эти темпы роста практически не снижались даже в кризисные годы.

«Косметика — товар-антидепрессант, поэтому в неблагополучное время спрос на нее стабилен. Косметический рынок — один из немногих потребительских рынков, который не имел негативной динамики в кризис», — говорит Анна Дычева-Смирнова, эксперт рынка парфюмерно-косметической розницы. Сеть «Рив Гош» — один из самых активных игроков этого рынка. По объему выручки (573 млн долларов) и размеру сети (190 магазинов в 40 городах России) компания уступает только «Л’Этуаль». Завоевав рынок Санкт-Петербурга в начале нулевых годов, «Рив Гош» начала интенсивную региональную экспансию, в том числе скупая конкурентов. Наиболее крупным приобретением стала недавняя покупка 31 магазина сети Douglas Rivoli в Москве. Эта сеть, заточенная на продажи селективной косметики, начала терять позиции в кризис, когда большая часть потребителей переметнулась в более дешевые сегменты рынка. Концепция поглотившей ее «Рив Гош» оказалась куда более успешной: компания предлагает косметику широчайшего ценового диапозона — от массмаркета до люкса. «Особенность потребления косметики в России в том, что русские женщины очень дифференцировано относятся к выбору продукта. Части товаров — таким как парфюмерия или средства по уходу за кожей — они предпочитают наиболее дорогие. Россиянка убеждена, что чем дороже духи или крем для лица, тем качественнее, — отмечает Дычева-Смирнова, — но остальные товары, такие как декоративная косметика, средства по уходу за телом, она предпочитает покупать по наиболее доступной цене».

Несмотря на то что розничный бизнес более рискован, чем интернет-торговля, «Рив Гош» обещает быть одним из наиболее перспективных активов Косыгина и Майера. По темпам роста эта сеть вплотную конкурирует с «Л'Этуаль», которая с середины 1990-х годов лидирует на косметическом рынке. Сегодня по размеру сети «Л'Этуаль» обгоняет «Рив Гош» всего на 30 магазинов. Помимо того, конкурент в последнее время слишком сфокусирован на дисконтных программах, которые могут привести к падению выручки и замедлению темпов роста.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Коронавирус: глобальной эпидемии не будет
    2. Банкам умерят аппетит
      Кредитным организациям могут запретить наживаться на чрезмерных комиссиях
    3. Акции в небесах, нефть на дне
      Мировые фондовые рынки решили, что вопрос коронавируса исчерпан, и на них опять царит оптимизм. Под давлением остается лишь нефть. Но на самом деле все должно быть наоборот
    Реклама