Стабильно и красиво

Москва, 24.08.2012
Парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош» сменила акционеров. Олег Бойко, один из учредителей второго по величине ритейлера товаров красоты в России, продал 51% акций бывшим совладельцам сети гипермаркетов «Лента» Дмитрию Косыгину и Августу Майеру. Сделка (специалисты оценивают ее в 140 млн долларов) — логическое продолжение стратегии новых собственников сети. Она заключается в покупке стабильно растущих бизнесов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Пару лет назад Дмитрий Косыгин и Август Майер продали свою долю акций «Ленты» (она составляла чуть более 40%), руководствуясь усилением конкуренции на рынке продуктовых гипермаркетов. Бизнесмены решили сфокусироваться на наименее рискованных нишах. Обнаружив, что стабильнее всего в посткризисное время оказался рынок бытовой электроники, Косыгин и Майер выкупили 45% акций «Юлмарта», онлайнового ритейлера техники для дома. А весной этого года бизнесмены приобрели 40% акций розничной сети Obuv.com, воодушевленные хорошей динамикой (свыше 10%) продаж недорогой обуви в России. Следующим шагом должна была стать покупка парфюмерно-косметических активов. Рынок товаров красоты в последние четыре года стабильно растет на 12–13%, эти темпы роста практически не снижались даже в кризисные годы.

«Косметика — товар-антидепрессант, поэтому в неблагополучное время спрос на нее стабилен. Косметический рынок — один из немногих потребительских рынков, который не имел негативной динамики в кризис», — говорит Анна Дычева-Смирнова, эксперт рынка парфюмерно-косметической розницы. Сеть «Рив Гош» — один из самых активных игроков этого рынка. По объему выручки (573 млн долларов) и размеру сети (190 магазинов в 40 городах России) компания уступает только «Л’Этуаль». Завоевав рынок Санкт-Петербурга в начале нулевых годов, «Рив Гош» начала интенсивную региональную экспансию, в том числе скупая конкурентов. Наиболее крупным приобретением стала недавняя покупка 31 магазина сети Douglas Rivoli в Москве. Эта сеть, заточенная на продажи селективной косметики, начала терять позиции в кризис, когда большая часть потребителей переметнулась в более дешевые сегменты рынка. Концепция поглотившей ее «Рив Гош» оказалась куда более успешной: компания предлагает косметику широчайшего ценового диапозона — от массмаркета до люкса. «Особенность потребления косметики в России в том, что русские женщины очень дифференцировано относятся к выбору продукта. Части товаров — таким как парфюмерия или средства по уходу за кожей — они предпочитают наиболее дорогие. Россиянка убеждена, что чем дороже духи или крем для лица, тем качественнее, — отмечает Дычева-Смирнова, — но остальные товары, такие как декоративная косметика, средства по уходу за телом, она предпочитает покупать по наиболее доступной цене».

Несмотря на то что розничный бизнес более рискован, чем интернет-торговля, «Рив Гош» обещает быть одним из наиболее перспективных активов Косыгина и Майера. По темпам роста эта сеть вплотную конкурирует с «Л'Этуаль», которая с середины 1990-х годов лидирует на косметическом рынке. Сегодня по размеру сети «Л'Этуаль» обгоняет «Рив Гош» всего на 30 магазинов. Помимо того, конкурент в последнее время слишком сфокусирован на дисконтных программах, которые могут привести к падению выручки и замедлению темпов роста.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. Правительство снимет лекарственную зависимость
    Перечень стратегически значимых лекарств, которые должны производиться в России, будет расширен. Количество наименований вырастет почти вчетверо. Но как будет выглядеть это расширение не на бумаге, а в реальной жизни?
  3. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
Реклама