Пресса в плюсе

Москва, 28.08.2012
Доходы от рекламы в газетах и журналах в июле выросли соответственно на 19 и 6%. Лидеры роста по рекламным бюджетам — спортивные товары, финансовые и страховые услуги, медицина и лекарства, строительные товары и услуги, социальная реклама.

Фото: picvario.com

Рост доходов центральной прессы наблюдается во всех категориях изданий, свидетельствует отчет «Видео Интернешнл» за июль 2012 года. Лидер роста — еженедельные газеты, их доходы увеличились на 25%. За ними следуют ежедневные газеты (+15%) и еженедельные журналы (также +15%). Меньше всего выросли доходы ежемесячников — всего на 1%. Доходы от рекламы в специализированных рекламных изданиях не выросли, но и не упали — для них это можно считать успехом, учитывая предшествующее падение по этой категории прессы.

Если разделить прессу по издательским нишам, то в лидерах роста — путеводители по развлечениям (+94%), издания про туризм и путешествия (+86%) и трудоустройство (+42%). Больше всего просели доходы от рекламы в журналах про садоводство и цветоводство (–40%), познавательных изданиях (–25%), автомобильных (рекламных) журналах (–21%) и журналах, посвященных семье и уходу за ребенком (–20%).

Самую лучшую динамику показали объемы рекламы спортивных товаров (+242% по сравнению с 2011 годом). Социальная реклама прибавила 56%, реклама финансовых и страховых услуг — 46%. Также на 34% выросли доходы от рекламы недвижимости, на 30% — доходы от рекламы медицинских услуг и лекарственных препаратов, а также обуви и одежды. 

Рост объемов рекламы медицинских препаратов может быть связан с сезонностью: лето — время отпусков и аллергий, и фармацевтические компании стараются усилить рекламную поддержку соответствующих препаратов, поясняет руководитель отдела рейтинговых проектов «Фармэксперта».

Руководитель компании Finn Flare Ксения Рясова рассказала, что компания сейчас усиливает рекламное продвижение по трем направлениям: телевидению, печатной прессе и наружной рекламе.

В Райффайзенбанке сообщили, что на данный момент в качестве приоритетного рекламного канала банк использует наружную рекламу. На втором месте — реклама в прессе и сети интернет.

«Мегафон» сейчас увеличивает свое присутствие в интернете, так как «этот канал показал свою эффективность», рассказали в пресс-службе. Доля рекламного присутствия компании в прессе сейчас снизилась.

Текущий объем рекламного рынка таков, что значительный рост или падение показателей могут быть связаны с одним крупным рекламным бюджетом, считает медиааналитик Василий Гатов, вице-президент Гильдии издателей.

«Сейчас наблюдается дефицит качественных рекламных контактов в интернете и на региональном телевидении, из-за этого часть рекламных бюджетов уходит в федеральную прессу, например в "АиФ" и "Комсомолку", — комментирует он. — Сейчас в этих изданиях можно увидеть рекламодателей, которые раньше размещались в основном на телевидении: это, например, "Мега", Leroy Merlin».

В ближайшее время будут уверенно чувствовать себя глянцевые издания, а также такие СМИ, как «Московский комсомолец, «АиФ» и «Семь дней», уверен председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евставфьев. «В любом случае главным залогом успеха издания является сильная редакция и сформировавшаяся аудитория», — добавляет он. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
  2. Египет боится остаться без Нила
    Египет угрожает Эфиопии войной из-за плотины на Ниле
  3. Баланс ФРС сокращается рекордным темпами с 2009 года
    После трех месяцев беспрецедентного роста баланс Федеральной резервной системы «тает» рекордными с 2009 года темпами. Что это, изъятие долларов или отказ от стимулов, и какие последствия могут быть для рынков?
Реклама