Что не так с азиатским качеством?

Валентин Мальцев
30 августа 2012, 09:37

Японские и корейские автомобили, которые в своем продвижении уже много лет делают ставку на качество и надежность, постепенно начинают терять свои позиции в области качества. Проблем с азиатскими автомобилями становится все больше.

Фото: AP
Японские и корейские автомобили постепенно начинают терять свои позиции в области качества

В США приключилась необыкновенная история. Тамошние полицейские 95 километров подряд пытались остановить внедорожник KIA Sorento, который мчался по трассе на запредельной скорости из-за того, что у него заклинила педаль акселератора. Женщина, сидевшая за рулем, была до смерти напугана: ей не удавалось остановить автомобиль, несмотря на то что она со всей силы давила на педаль тормоза.

Полицейские смогли догнать машину, когда она двигалась на скорости 160 километров в час. За рулем сидела 47-летняя Лори Убельстад, которая, несмотря на огромную скорость, смогла вызвать полицейских во время управления машиной. Перед этим женщина позвонила мужу, но его советы не помогли ей. Две патрульные машины полицейских устроили настоящую погоню. Первая машина полицейских просто сопровождала женщину, а вторая спецсигналами расчищала дорогу перед несущимся на запредельной скорости внедорожником. Погоня продолжалась 30 минут.

После этого автомобиль начал останавливаться — так же неожиданно, как и ускоряться. Почему машина долгое время никак не реагировала на педаль газа, неизвестно. Полицейские лишь обнаружили, что коробка передач автомобиля оказалась сломана, а тормоза — перегреты. Заглушить автомобиль, просто вынув ключ из замка зажигания водитель не мог: вместо ключа двигатель заводится при помощи кнопки, а остановить его работу можно только после остановки.

Недавно с подобной проблемой столкнулась Toyota. Ей пришлось объявить о самом крупном отзыве автомобилей в США за всю историю работы на этом рынке. Тогда причиной «залипания» педали стали неудачно располагавшиеся коврики, которые цепляли педаль акселератора и становились причиной нескольких аварий, в которых погибли пять человек. Японской компании пришлось отозвать ни много ни мало 3,8 млн автомобилей.

Но на этом проблемы концерна не закончились. Совсем недавно, в начале августа 2012 года, компания объявила об отзыве 778 тыс. автомобилей с американского рынка из-за проблем с деталями задней подвески.

Неделю назад о подобных планах заявила японская корпорация Nissan. Она отзывает 7842 внедорожника модели Infiniti JX35 из-за ошибок в сборке, которые повлекли за собой сбои в работе датчика топлива. Говорят, во время сборки трубка подачи топлива могла быть неправильно расположена в топливном баке, в результате чего уровень горючего на датчике топлива не понижается по мере его использования.

В конце июля корейская компания Hyundai отозвала 225 тыс. автомобилей моделей Santa Fe и Sonata, проданных на американском рынке, из-за проблем с подушками безопасности. К этому решению руководство компании пришло после того, как от потребителей стали поступать жалобы на то, что подушки безопасности в их машинах не срабатывают во время ДТП. Внутреннее расследование показало, что в указанных моделях автомобилей датчики не реагировали на наличие в салоне пассажиров, вес которых составляет меньше 60 кг. У Sonata были также выявлены случаи непроизвольного срабатывания подушек безопасности в автомобилях 2012 и 2013 годов выпуска.

Об отзыве 100 тыс. автомобилей моделей Forenza и Reno объявила недавно и компания Isuzu (ТМ Suzuki). Причиной для отзыва становится конструктивный дефект, обнаруженный в месте соединения электропроводки с блок-фарами, из-за чего водитель может лишиться лобового освещения дороги в самый неожиданный момент.

Что происходит с японским и корейским качеством? Когда компания Toyota объясняла причины своих неудач, ее менеджмент напирал на то, что спрос на автомобильном рынке усиливает конкуренция, из-за чего машины приходится делать все дешевле и дешевле, а новые модели выводить на рынок все чаще. В результате производители вынуждены тратить все больше средств на исследования и инновации и все меньше — непосредственно на производство. Эксперты констатируют: в последние годы качество автомобилей из Азии неуклонно снижается...