Всплывающий баннер — сломать и сжечь?

12 сентября 2012, 11:30

На мой взгляд, всплывающие на весь экран баннеры ничего, кроме раздражения, не вызывают. Неужели они действительно «работают»?

  • Анна Караулова
    Анна Караулова MediaGuru, гендир
    Ваш взгляд — взгляд человека, живущего в Москве и работающего в Интернете. "Вы просто не целевая аудитория"(c).

    Если ориентироваться на данные TNS, новый пользователь Рунета — это житель небольшого города или поселка, без высшего образования, старше 40 лет. Это не ваш коллега по работе, и даже не ваш сосед. Можно долго рассуждать на тему, что и за МКАДом тоже есть хорошие люди.

    Однако факт остается фактом: если человек недавно стал использовать возможности Веба, ему тяжело работать со сложными интерфейсами. Если у человека нет высшего образования, он не склонен к рефлексии и глубоким размышлениям. Если человек живет в небольшом населенном пункте, он не привык к возможностям и искушениям мегаполисов.

    Моей маме 57 лет. Она из Великого Новгорода и начала пользоваться интернетом два года назад. Однажды она отправила смс на номер, указанный в pop-up. Реклама предлагала найти потерянных друзей. После этого с ее счета в МТС списали 600 рублей, что было в три раза больше, чем она тратила в месяц на все телефонные переговоры.

    Агрессивная раздражающая реклама рассчитана именно на таких пользователей: которые не найдут, как закрыть неожиданно всплывшее окно. Которым интересно все, что бы не предложили. Которые не понимают, что клик — это уже действие.

    Именно поэтому мы такой рекламой не занимаемся.
  • Евгения Кириллова
    Евгения Кириллова Руководитель интернет-проектов
    В случае появления огромной картинки, пользователь так или иначе увидит и запомнит ключевое сообщение, заложенное в баннер и иллюстрирующее изображение.

    При этом, вне зависимости от вызванных эмоций, цель будет достигнута. Положительно или отрицательно пользователь отнесется к размещенной информации, но он ее запомнит.

    В своей практике я стараюсь не раздражать пользователей подобными средствами, так как сама негативно отношусь к таким баннерам и стараюсь не снижать их лояльности.
  • Роман Фролин
    Роман Фролин Альтикс, директор
    Конечно работают, как и прерывающая на самом интересном месте фильм реклама.

    Просто если рекламодатель продвинут, и его, кроме вдалбливания в мозг потребителя своего бренда, интересует еще что-то, то он будет задумываться, какие эмоции испытывают и какие слова произносят пользователи, закрывая или ожидая время окончания показа такого баннера.