«Классику» — в музей

Вадим Пономарев
18 сентября 2012, 14:49

Ижевский автозавод («Иж-авто», через Объединенную автомобильную группу контролируется АвтоВАЗом) в понедельник завершил производство автомобилей Lada «классической» компоновки. На смену им придет «новая классика» — Lada Granta. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Объединенной автомобильной группы Алексей Алексеев.

Фото: ИТАР-ТАСС
В России окончательно прекращено производство «классических» машин на базе вазовских моделей

«"Классике" говорим спасибо, Lada Granta говорим "привет"», — поэтически выразился он на встрече с журналистами. При этом гарантийные обязательства на снятую с производства «классику» будут составлять 36 месяцев с момента выпуска автомобиля. «Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездно для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев. Также предприятие продолжит выпуск запасных частей для обеспечения ими дилерской сети», — сообщило «Иж-авто».

Вазовская «четверка» выпускались в Ижевске с 2001 года. В 2005 году к ней присоединился сделанный на базе Lada-2104 пикап Иж-27175. Весной прошлого года, не дожидаясь оформления купчих бумаг на Ижевский автозавод, АвтоВАЗ наладил здесь полноцикловое производство «семерки». И в общей сложности, по данным пресс-службы ОАГ, с начала нынешнего века до вчерашнего дня на Ижевском автозаводе было выпущено более 380 тыс. автомобилей «классического» семейства (очевидно, вместе с Иж 2126 «Ода»). Однако в апреле нынешнего года АвтоВАЗ решил окончательно отказаться от Lada 2107 (ВАЗ 2107), а сейчас настал черед «четверки»и «пирожка». Последняя Lada-2104 бордового цвета (381168 заднеприводный автомобиль, выпущенный «Иж-авто» с начала 2001 года) передана в заводской музей. «"Четверка", которую мы сегодня провожаем, которая входит в историю, не только является одной из самых популярных моделей в России, но и сыграла важнейшую роль в 2009–2010 годах, во время действия программы утилизации и создала базу для запуска новых моделей», — прочувствованно сказал министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов.

С этого момента российским дачникам, мелким торговцам и жителям южных республик, которые составляли львиную долю покупателей вазовской «классики», действительно придется полюбить другую машину — Lada Granta, которая станет основной моделью, выпускаемой на «Иж-авто». АвтоВАЗ, правда, не сильно торопился с размещением здесь крупных объемов производства «нового народного автомобиля», как некоторые подобострастные лица уже успели окрестить «Гранту». Во второй половине года, по планам тольяттинского автогиганта, в Ижевске должно быть изготовлено менее 30 тыс. Lada Granta. С одной стороны, это, видимо, действительно связано с процессом наладки оборудования и обучением персонала в Ижевске. Полноценная вторая смена на всем цикле производства Lada Granta — на сварке, окраске и сборке — была запущена на «Иж-авто», по данным издания susanin.udm.ru, только вчера. С другой стороны, еще летом выяснилось, что часть поставщиков комплектующих на Granta не способны выпустить необходимый автоконцерну объем деталей надлежащего качества. И АвтоВАЗ после этого решил заработать не объемом выпуска «новых дачных автомобилей», а повышением цены на них.

Однако в Ижевске все же лелеют надежду убедить своего патрона в Тольятти увеличить объем выпуска в этом году Lada Granta на Ижевском автозаводе. В августе этого года здесь было выпущено 2 тыс. таких машин, в сентябре завод рассчитывает собрать 4 тыс. План АвтоВАЗа предусматривает ежемесячную сборку на «Иж-авто» с октября по декабрь 7200 «Грант». В Ижевске же хотят собирать хотя бы по 8 тыс. машин в месяц. Параллельно, по словам Алексея Алексеева, на Ижевском автозаводе готовятся начать с 2014 года собирать бюджетные модели Renault и Nissan. Ни о каких конструкторских разработках новых автомобилей в Ижевске речи уже не идет. Во-первых, по сути, уже и некому их конструировать. Во-вторых, эта работа вообще не вписывается в список тех задач, которые должен выполнять Ижевский автозавод под контролем АвтоВАЗа, а точнее, его стратегических акционеров — альянса Renault-Nissan.