России нужен новый региональный самолет

18 сентября 2012, 16:50
Фото: ИТАР-ТАСС
Дмитрий Медведев заявил о необходимости создания в стране нового регионального самолета

На встрече с членами Совета федерации премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о необходимости создания в нашей стране нового регионального самолета вместимостью до 72 мест. По его словам, речь идет не о среднемагистральных лайнерах, а о машинах, которые будут летать внутри одного региона.

По данным министра транспорта Максима Соколова, в ближайшие три года действующий парк российских авиаперевозчиков будет насчитывать порядка 340 региональных пассажирских самолетов, из которых 250 будут отечественного производства, а еще 90 — иностранного. Но для полноценного обеспечения населения Сибири, Урала и дальневосточных регионов страны этого явно недостаточно. По самым скромным оценкам экспертов, общая потребность авиакомпаний России в региональных самолетах составляет не менее 500 штук. Беда в том, что в нашей стране такие лайнеры практически не производятся. «Очевидно, что для создания регионального самолета потребуется время, соответственно, пока нашим авиакомпаниям придется летать с использованием иностранного парка», — заявил Медведев. Глава правительства при этом отметил, что уже дал поручения Минэкономразвития и Минпромторгу проработать вопрос о временной отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест, пока не будет создан отечественный аналог этой техники.

Между тем известно, что новый региональный пассажирский лайнер у России есть: это самолет Ил-114. Только производится он не в нашей стране, а в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Правда, из-за неудовлетворительного финансового состояния ташкентского завода выпуск Ил-114 там несколько лет назад де-факто был прекращен. Тем не менее, по словам генерального конструктора Авиационного комплекса имени Ильюшина Сергея Громова, Ташкентский авиазавод имеет полный комплект конструкторской документации и технической оснастки для выпуска Ил-114, и нет никаких препятствий для того, чтобы перевести эту документацию в цифру и наладить выпуск лайнера на одном из авиазаводов в России. Ил-114 рассчитан на 60 пассажиров и может совершать полеты с крейсерской скоростью 500 км/ч на расстояния до 1,5 тыс. километров. По словам Громова, у его предприятия есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114. Кроме того, существует меморандум на поставку 25 лайнеров для индийского авиаперевозчика Indus Airways. Общая же потребность в самолетах этого типа в различных модификациях составляет от 300 до 500 штук. Проблема, однако, заключается в том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не стремится развивать проект Ил-114, отдавая предпочтение менее вместительному Су-80.