Дом, школа и театр для кулинаров

Софья Инкижинова
корреспондент журнала «Эксперт»
19 сентября 2012, 15:48

Компания Ideas4retail Евгения Бутмана и Александра Мамута (развивают франчайзинговые магазины детских товаров Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas) открыла в Москве в ТЦ «Капитолий» свой флагманский магазин под собственным брендом Cook House.

Фото: Олег Сердечников
Компания Ideas4retail Евгения Бутмана и Александра Мамута открыла свой магазин под собственным брендом Cook House

Cook House – новый формат для российского ритейла. «Если вы посмотрите на наш магазин, то поймете, что это своего рода магазин Apple – с богатой иконографикой и дружелюбным интерфейсом», – рассказывает о своем детище председатель совета директоров компании Ideas4retail Евгений Бутман (в свое время Бутман развивал магазины Apple в России). – Мы вносим в ритейл те технологии, которые позволяют заряжать покупателей энергией и не бояться, что они уйдут в интернет».

По словам организаторов, пока Cook House – единственная специализированная национальная сеть товаров для кухни и столовой. Первый магазин под этим брендом был открыт в мае в Москве в ТЦ «Золотой Вавилон». На сегодняшний день Cook House уже представлен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Краснодаре. Всего в компании семь таких торговых точек площадью до 400 кв. м, которые называют пилотными. Все они были необходимы для того, чтобы понять, как будет работать флагманский магазин площадью 600 кв. м. Планируется, что до конца 2012 года в крупных городах откроется 12 магазинов сети, а к 2014 году – 50 магазинов. Общие инвестиции в проект составляют порядка 600 млн рублей.

Магазины Cook House рассчитаны на потребителей среднего класса, современных горожан. Средний чек – 1500 рублей, куда в среднем входят три предмета. В каждом магазине представлено около 5 тыс. наименований товаров (проектная мощность – до 10 тыс. позиций). Розничный проект Cook House объединяет онлайн-версия, но главная его особенность – в рамках флагманских магазинов будут созданы кулинарные школы, где станут проходить мастер-классы с потребителями. Всего будет создана сеть из 18 кулинарных школ.

Создатель дизайнерского проекта Cook House, креативный директор британского агентства Fitch Алистер Леннокс (работает с такими мировыми брендами, как Nokia, Procter & Gamble, Coca-Cola; разрабатывал для российского рынка бренды «Белый ветер Цифровой», Centro и др.) считает, что Евгений Бутман – своего рода новатор в российском нон-фуд-ритейле, так как для него каждый магазин как театр. По мнению Леннокса, сегодня традиционные форматы ритейла переживают кризис, поэтому он не исключает, что вскоре эмоциональные продажи для розничных операторов окажутся необходимостью.