Поделились «Грантой»

Вадим Пономарев
27 сентября 2012, 15:42

Машиностроительный концерн АвтоВАЗ скорректировал планы по строительству завода по производству своих автомобилей в Казахстане. На первом этапе машин будет выпускаться меньше, чем планировалось, зато сам завод будет построен быстрее.

Фото: РИА Новости
Мощность нового завода составит до 120 тысяч автомобилей в год

Российский машиностроительный концерн АвтоВАЗ, казахская частная компания «Азия авто» и государственная социально-предпринимательская корпорация (СПК) ЕРТИС сообщили о том, что скорректировали свои планы по созданию в Казахстане автозавода полного цикла мощностью до 120 тыс. автомобилей в год. Первоначальный замысел предусматривал создание в Усть-Каменогорске в 2015 году мощностей по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов в объеме 90 тыс. единиц в год. Вторая очередь завода еще на 30 тыс. машин в год должна была быть построена в 2017 году. Однако стороны решили уменьшить мощность первой очереди завода до 60 тыс. автомобилей в год, но запустить ее в эксплуатацию уже к 2014 году. Общая мощность завода осталась прежней – 120 тыс. машин в год, так же как и общий объем инвестиций – 400 млн долларов.

Уточнили стороны позиции и модельный ряд. Он будет состоять из автомобилей Lada Granta и Lada Kalina фейслифт, но не исключено появление на конвейере в Усть-Каменогорске и других моделей компаний АвтоВАЗ, Renault и Nissan в режиме SKD. Тем самым казахстанский автозавод станет третьей производственной площадкой, на которой, помимо Тольятти и Ижевска, будет выпускаться Granta. В качестве рынков ее сбыта рассматриваются Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа России, страны Средней Азии и Закавказья. «Правительство Казахстана и компания "Азия авто" – надежные партнеры, и АвтоВАЗ как крупнейший производитель легковых автомобилей в России уверен – развитие производства Lada в Казахстане очень своевременно. Новый завод будет полезен и нам, и нашим казахстанским партнерам», – оптимистично заявил по этому поводу президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Объем производства в первые семь лет после запуска нашего совместного производства, по предварительным оценкам, составит порядка 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до 6 млрд долларов. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тыс. новых рабочих мест. Поэтому будущее производство – один из наиболее масштабных примеров партнерства российского и казахстанского бизнеса. Партнерства с четкими производственными целями и ясными рыночными перспективами», – подчеркнул председатель совета директоров «Азия авто» Анатолий Балушкин

Оптимизм сторон, очевидно, зиждется на межгосударственных договоренностях, достигнутых в ходе летней встречи президента России Владимира Путина с главой Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, и протекционистской политикой, которая еще в прошлом году начала действовать в соседнем государстве в отношении собственных машиностроительных производств (российско-казахстанский автозавод на 75% минус одна акция будет принадлежать казахстанским предприятиям). В прошлом году, в связи с введением единого таможенного пространства, пошлины на подержанные иномарки в Казахстане выросли с 0,35-0,6 евро до 1,2-5,8 евро за 1 куб. см в объеме двигателя (в зависимости от объема и возраста машины). И после этого Казахстан сразу вышел на первое место в объеме экспорта машин АвтоВАЗА за пределами России (раньше это место занимала Украина). В Тольятти ожидают, что в этом году в Казахстане будет продано 35 тыс. автомобилей марки Lada, что составит 37% автомобильного рынка соседнего государства. И предпосылки для этого есть. По данным агентства «Автостат», совместное предприятие GM и АвтоВАЗа, например, по итогам первого полугодия 2012 года поставило на экспорт 1386 внедорожников Chevrolet Niva – на 31,6% больше, чем в этот же период год назад. И основными покупателями этой машины (52%) стали казахстанцы, при том что «Азия авто» на своем предприятии в Усть-Каменогорске по-прежнему уже десять лет собирает Lada 4x4. Поэтому, очевидно, АвтоВАЗ с сотоварищами и решил побыстрее построить новый автомобильный завод в Казахстане, чтоб успеть закрепиться на этом рынке.