Заложники островов

27 сентября 2012, 16:44
Фото: AP
Японские концерны Toyota, Nissan и Honda сокращают производство автомобилей для китайского рынка

По заявлению автопроизводителей Toyota, Nissan и Honda, в первую очередь сокращение производства автомобилей для китайского рынка вызвано экономическими причинами, в том числе снижением спроса.

Сейчас экономика напрямую страдает от внешнеполитических междоусобиц – китайцы перестают покупать японские машины из-за притязаний Японии на спорные острова.

Представители компании Toyota объявили, что окончательное решение о сокращении производства будет принято после появления результатов сентябрьских продаж. Ожидается, что по сравнению с августом они упадут вдвое. Корпорация уже заявляет, что намерена перевести работу своих заводов в Китае с двух смен на одну. Также планируется увеличить число выходных дней для сотрудников. Подобные меры готовят и другие японские концерны – Suzuki, Honda и Nissan.

Причину спада продаж аналитики видят в конфликте вокруг островов Синкаку, или Дяоюйдао, переполошивших и Китай, и Японию. Несколько необитаемых клочков суши общей площадью 7 кв. км уже два месяца не дают успокоиться политикам и населению. То китайские активисты высаживаются там, чтобы провести демонстрацию, то японские самураи вплавь добираются до островов и объявляют их собственностью императора.

Каждая из акций вызывала в Китае массовые демонстрации. Объектом гнева становилось все японское. Поджоги японских иномарок и погромы в фирмах и ресторанах вызвали остановку некоторых заводов.

Первыми закрылись Canon и Panasonic. Позже Toyota Honda и Nissan разделили судьбу соотечественников и несколько дней стояли без работы. Вынужденный простой обошелся трем японским автогигантам в 35 млн долларов. Ввиду того что конфликт вокруг островов пока не исчерпан, автоконцерны решили пока подождать с полным восстановлением производства.

Тем не менее японские производители пока осторожничают. Вместе с Toyota на одну смену работы перешли китайские заводы Nissan и Suzuki. Впрочем, возможно, дело не столько в островах, сколько в рыночных условиях. В августе, когда конфликт только разгорался, Toyotа и Nissan продали на 20 тыс. авто меньше, чем планировали.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».