Сайт через 10 лет: «древность» или «классика»?

3 сентября 2012, 15:30

Появится ли когда-нибудь «классика» в сайтостроении? Предположим, сайт, который через десять лет будет по-прежнему актуальным?

  • Андрей Воропаев
    Андрей Воропаев Trilan, председатель совета директоров
    Вопрос достаточно интересный. Стоит ли к сайтам относиться как к технике, которая неизбежно устаревает и мы всегда можем определить когда она сделана, или сайт — это скорее мода и стиль, когда в коллекциях ведущих дизайнеров мы часто видим возврат к прошлым десятилетиям и можем назвать конкретный продукт «классикой».

    Мне думается, что веб-сфера, скорее ближе к первому, то есть к технике. Взглянув на сайт, сделанный 5-10 лет назад, мы всегда угадаем, что это сайт прошлого. Исключениями могут быть лишь сайты, выполненные в стиле «ретро». Но это немного другой вопрос.

    Хочу добавить, что выше я сказал именно о стиле, но не структуре сайта. Так как понятие «классической сетки» тоже можно применить к сайту со значением «классика». Но про стиль такого сказать нельзя.

    Если же стараться минимизировать стиль сайта, мы станем стремиться к «вечной актуальности» и получим безликость. А кому она нужна?

    Отвечая на вопрос появится ли когда-нибудь сайт, актуальный и через 10 лет, мой прогноз — нет. По крайней мере, если в него не будут вноситься постоянные стилистические изменения по ходу его жизни. А структура — да, может оставаться классический на такой период времени и более.
  • Алексей Персианов
    Алексей Персианов ADV/web-engineering, основатель
    Современные онлайн-проекты (в частности, сайт) — это, в первую очередь, либо сервис, либо коммуникации. Следует разделить присутствие бизнеса в онлайне на две группы: бизнес, которому требуется конкуренция на уровне сервиса/коммуникаций, и бизнес, которому на этом уровне она не требуется.

    Оптовому поставщику одного сорта риса не требуется конкуренция на уровне интернет-решения. Его сайт может быть любым, и формат информации, и её представление абсолютно неважны, потому что такие бизнесы конкурируют не в онлайне. Такие бизнесы, конечно, будут уходить в сторону готовых, максимально прагматичных решений, в область готовых платформ или бизнес-каталогов. И выбранные ими решения могут быть актуальными для их бизнеса длительное время.

    Другим полем применения шаблонных решений являются регламентированные сайты — например, сайты школ, или префектур — здесь сам проект создается под стандарт и в конкурировании, опять же, нет необходимости.

    При этом, большинство отраслей и компаний вынуждены конкурировать в онлайне. Они должны делать конкурентный онлайновый продукт, развивать коммуникации и сервисы. В этой группе шаблонных решений никогда не будет.

    Конечно, на какое-то ограниченное время, пассивным участникам бизнеса могут быть предложены готовые коробочные решения, но, соглашаясь на такую стратегию, компания изначально отказывается от конкуренции в онлайне. Потому что это же решение будет доступно всем ее ближайшим конкурентам. Так что пока компании планируют конкурировать — будет гонка вооружений.

    Более жизнеспособным примером «шаблонов» являются готовые модули в фреймворках, реализующие базовый функционал и используемые как скелет для упрощения разработки уникальных решений. Те некоторые части у танков противоборствующих сторон могут быть одинаковы.
  • Сергей Оселедько
    Сергей Оселедько Notamedia, гендир
    Представить, что сайт, созданный сегодня, будет актуален через 10 лет, практически невозможно. Сайт состоит из трех основных частей: контента, стилистики и технологии. Под контентом я понимаю всю информационную составляющую, ради которой разрабатывался сайт.

    Предположить, что он за 10 лет не изменится, в принципе, можно, однако чаще всего компания развивается, появляются новые направления работы, новые приоритеты и задачи, которые должны быть отражены на сайте. Стилистика и технологии меняются еще быстрее, поэтому сегодня сайты десятилетней давности как бы хороши они ни были для своего времени, выглядят устаревшими и заброшенными.

    Я придерживаюсь мнения, что никакой классики в сайтостроительстве нет и быть не может, сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций должен меняться вместе с бизнесом и окружающей действительностью.