5 лет «РР»

6 сентября 2012, 18:08
Иллюстрация: Эксперт Online
Пять лет назад в медийном пространстве России появился «Русский репортер»

Пять лет назад в киосках Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, а чуть позже и Москвы появился совершенно новый для России журнал «Русский Репортер». Журнал, который завоевал молодую аудиторию и стал самым популярным и самым продаваемым среди общественно-политических еженедельников страны.

«Мы хотели сделать еженедельник, достаточно толстый, достаточно гламурный, при этом серьезный», — поделилась шеф-редактор Татьяна Гурова.

Идея издавать журнал с материалами о России, появилась у основателей медиахолдинга «Эксперт» еще в 2000-м году. Однако запускать журнальные продукты тогда было сложно, да и денег особенно не было. Ситуация изменилась в 2007-м, когда в проект вложился один из российских олигархов.

«У нас появились инвестиционные деньги за счет альянса вхождения в собственность медиахолдинга "Эксперт" Олега Дерипаски и его вхождение, покупка акций, пакета акций позволила нам начать новые продукты-проекты и "Русский репортер", и "Эксперт-ТВ"», — рассказал главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев.

Вывод журнала на окупаемость занял несколько лет из-за тяжелой конкуренцию в первую очередь на рынке рекламы и кризис 2008 года, который также заметно сократил рекламные бюджеты. Еженедельник продается по цене в 35-40 рублей, но зарабатывает только на рекламе. При тираже чуть больше 100 тысяч себестоимость его изготовления не покрывается продажей в рознице. Если цену опустить до 15-17 рублей, продажи журнала можно увеличить в 4 раза.

«Русский Репортер» — это классический американский журнал Life, где есть новости, фоторепортажи и литературные очерки. Читатели журнала молодые, не самые богатые люди, но активные потребители. Когда рекламодатели это поняли, в журнал пошла реклама.

По словам 1-го заместителя главного редактора журнала «Русский репортер» Владимира Шпака, за 5 лет «Русский Репортер» стал самым лучшим журналом России с мировым именем. В части фотографии он получает призы, гран-при наряду с такими журналами как National Geographic и Time.

Сделав ставку на репортажную фотографию «Русский Репортер» не прогадал. В 2010 году журнал вошел в мировую десятку наиболее значимых организаций, повлиявших на искусство фотографии за счет возрождения традиции классического репортажа. Однако хороший журнал — это еще команда выдающихся журналистов. Например, редактор науки Григорий Тарасевич пришел в журнал уже с 84 темами и все они были опубликованы на страницах РР.

Несмотря на кризис 2008 года, проблемы с распространением, убыточность на протяжении 5-ти лет, журнал держит марку. В планах у основателей не сдаваться и раскачать регионы, обеспечить себе заветные 300 тысяч тиража. Главное — верить в себя и в свой успех. С Днем рождения, «Русский Репортер»!

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».