Дорогое инновационное удовольствие

Москва, 07.09.2012
В 2013 году в Кавказских Минеральных Водах (КМВ) начнется реализация проекта по внедрению электромобилей. Соглашение об этом правительство Ставропольского края подписало на недавнем Московском международном автосалоне с концерном АвтоВАЗ. Пилотной площадкой для реализации проекта станет Кисловодск, где электромобили планируется использовать в качестве такси.

Фото: ИТАР-ТАСС

Заключенное соглашение предполагает, что в течение ближайших двух лет Ставрополье закупит 100 электромобилей El Lada на базе модели Kalina, которые АвтоВАЗ выпустит специально для использования на КМВ. Без «заправки» электромобиль сможет преодолеть примерно 150-200 км, время зарядки аккумулятора от обычной розетки – 8 часов, на специальных станциях это можно сделать за 30-40 минут. Максимальная скорость составляет 150 км в час, гарантийный срок эксплуатации – два года, или 60 тыс. км, масса машины – 1,2 тыс. кг. Автомобиль уже прошел первичные испытания, осенью в Кисловодске планируется провести тест-драйв доработанного образца.

Предполагается, что использование электромобилей позволит уменьшить объемы вредных выбросов в атмосферу курортного города. Подписавший со стороны Ставрополья глава краевого правительства Юрий Тыртышов напомнил, что когда-то въезд автотранспорта в Кисловодск вообще был ограничен. Теперь же здесь вполне обычной картиной стали автомобильные пробки. По словам Тыртышова, при разработке программы внедрения электромобилей был использован опыт Китая и ряда других стран.

Ожидается, что инвестором, который возьмет на себя основные расходы по приобретению электромобилей и созданию инфраструктуры для их обслуживания, выступит кисловодская автоколонна №1721 – старейшее автотранспортное предприятие города. На начальном этапе предусмотрено выделение субсидий для инвестора из краевого бюджета. Проект планируется запустить уже к апрелю 2013 года, причем в случае успешного старта он может быть распространен на всей территории края. Первоначально планируется создать в Кисловодске и других городах Ставрополья сеть заправочных (точнее, «зарядочных») станций для электромобилей.

Предварительные договоренности о реализации этого проекта были достигнуты еще при предыдущем губернаторе Ставрополья Валерии Гаевском (ныне – заместитель главы Минрегиона РФ), который был ориентирован на «приземление» в крае различных инновационных проектов. В частности, при Гаевском Ставропольский край получил право на создание на своей территории Южного нанотехнологического центра госкорпорации «Роснано», которая может выступить одним из участников проекта El Lada. «Роснано» и китайский производитель топливных элементов для автомобилей Thunder Sky всего за девять месяцев построили под Новосибирском завод по производству литий-ионных автомобильных аккумуляторов (его запуск состоялся 8 декабря прошлого года). Объем инвестиций в этот проект составил 13,5 млрд рублей. Это предприятие рассматривалось как один из возможных поставщиков проекта El Lada, хотя вся «начинка» для первых образцов была использована импортная. Чуть раньше, 24-26 октября 2011 года, в рамках международного форума по нанотехнологиям в Москве состоялась презентация модели El Lada, после чего два автомобиля были отправлены на тестовую эксплуатацию в Ставропольский край.

Это не первый эксперимент АвтоВАЗа в области производства электромобилей – еще в 1974 году предприятие выпустило модель-прототип Э11011, за которым последовал целый ряд разработок в данном направлении, но ни одна из них не дошла до серийного производства. Стоимость первых машин серии El Lada превысила 1 млн рублей, а общий объем вложений в разработку модели оценивается в 10 млн евро. В дальнейшем, заявил на презентации El Lada вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев, стоимость электромобиля примерно вдвое превысит цену «Калины», которая сейчас стоит в диапазоне от 280 до 390 тыс. рублей. Во время презентации El Lada и.о. зампреда ставропольского правительства Георгий Ефремов утверждал, что власти готовы субсидировать по 10% от стоимости электромобиля в течение трех лет.

Однако в сообщении правительства Ставропольского края о подписанном соглашении указана совсем другая рыночная стоимость одного электромобиля – 1,2 млн рублей. При этом заявляется, что сопоставимые по характеристикам японские электрокары стоили на 30-40% дороже, хотя существуют и не столь затратные мировые аналоги. Например, модель Kangoo Van производства корпорации Renault стоит порядка 20 тыс. евро (800 тыс. рублей). Для сравнения, цена за гибридный «Ё-мобиль» Михаила Прохорова была анонсирована на уровне от 360 тыс. рублей. Правда, как стало известно недавно, вовремя этот проект запустить так и не удалось, и тем, кто оставлял заявки на это авто на сайте проекта начиная с мая прошлого года, снова придется подождать.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама