Основы и секреты создания сайтов обсудили в Digital October

1 октября 2012, 15:38

С 27 по 28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» – традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов. 

Мероприятие открылось обзорной секцией, где докладчики и эксперты определили вектор дискуссии первого дня: изменения на рынке веб-разработки и новые подходы к заказу сайтов и выполнению проектов. Среди мировых трендов в сайтостроительстве Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman, отметила конвергенцию сайтов и приложений, изменения в оформлении и верстке, синергию с социальными сетями и т.д.

Руководитель службы исследований и аналитики CMS magazine Андрей Коновалов, в свою очередь, описал портрет современного заказчика веб-разработки и представил ряд интересных наблюдений, полученных в итоге опроса около полутора сотен респондентов – заказчиков сайтов:

  • 12% заказчиков потратили на сайт меньше бюджета, только 44% точно попали в бюджет;
  • договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания;
  • 15% сайтов стоимостью более 300 тыс. делаются по стандартному договору;
  • 31% сайтов стоимостью до 100 тыс. делаются без формального договора;
  • 85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не слишком оправданы);
  • рынок веб-разработки у нас совершенно кустарный: 14% - фрилансеры, 46% - небольшие компании;
  • 58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя;
  • на наличие крупных и именитых заказчиков обращают внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов;
  • разработчик, поставивший ссылку на себя на сайте, который он сделал, может получить новых заказчиков, если работа хорошая;
  • для корректной аналитики нужна сегментация данных.

Участники обсудили весь процесс построения и развития сайта в рамках последующих секций. Совместно с лучшими отраслевыми экспертами был проведен последовательный анализ планирования будущего сайта (целевое назначение, бюджет, выбор платформы),  выбора подрядчика (фриланс vs. веб-студии, тендеры, рейтинги), проектирования сайта, разработки мобильной версии сайта, привлечения клиентов и последующих продаж. 

В завершение первого дня на конференции прошел круглый стол «Магические слова и будущее рынка веб-разработки» с участием Алексея Сидоренко («1С-Битрикс», директор по развитию), Ольга Куликова (Articul Media, учредитель, генеральный директор), Дмитрий Васильев (NetCat, генеральный директор), Алексей Персианов (ADV/web-engineering co., директор) и Филипп Казаков (Ph&Ph, технический директор).

Первый день «Сайта-2012» завершился мастер-классом для региональных участников, который прошел в офисе рекламного агентства GRAPE. Основная тема дискуссии – выход отечественных веб-студий на международный рынок.

Второй день открылся насыщенной дискуссией, основной темой которой стала проектная команда и управление проектом. Точки зрения от лица разных участников процесса представили Наталья Соколова (QB-interactive, директор производства), Владимир Липка (студия «Липка и друзья», руководитель), Николай Мациевский (WEBO Software, генеральный директор) и Тачат Игитян («Развитие интерактивных коммуникаций», исполнительный директор).

Эксперты и участники продолжили обсуждение основ и секретов сайтостроения. Если в первый день условный сайт был запущен в разработку, то во второй процесс перешел в активную стадию: были прокомментированы такие темы, как взаимодействие с заказчиком, современный веб-дизайн, продвижение и маркетинг проектов, оптимизация готового сайта, его развитие и получение прибылей.

В качестве итогового обсуждения прошел круглый стол, где основным предметом дискуссии стала идеальная модель построения сайта и взаимоотношений заказчика и исполнителя, с участием Александра Богданова (AGIMA, генеральный директор), Олега Бунина («Онтико», генеральный директор), Артема Геллера (СTМ, заместитель генерального директора) и Дениса Митрофанова (QSOFT, генеральный директор).

Для компаний, только планирующих свой первый сайт, на конференции был проведен учебный курс «Академия интернет-проектов», в рамках которого специалисты объяснят, чего современная аудитория ждет от сайта, как рассчитать бюджет, подобрать движок сайта под задачи компании, по каким критериям выбрать исполнителя, как ставить ему задачи и контролировать процесс их исполнения.

На протяжении всего мероприятия на площадке проводилась выставка, где профессионалы и новые игроки рынка могли познакомиться друг с другом и найти не только общие точки соприкосновения, но и нового подрядчика или клиента.

Организаторы конференции «Сайт-2012» – «Ашманов и партнеры», Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), NetCat и «1С-Битрикс».

Подробная информация и фотоотчет – www.siteconf.ru

Конференция «Сайт» – самая крупная площадка для встречи и общения веб-студий и заказчиков сайтов и предназначена для тех, кому нужен новый сайт, и для студий, которые разрабатывают сайты. Первая конференция прошла в 2009 году. //2012.siteconf.ru/