Меньше слов, больше железа!

12 октября 2012, 11:30

Вопрос ко всем экспертам: есть ли евангелисты у российских представительств ваших компаний? И если нет, то почему?

  • Олег Леонтьев
    Олег Леонтьев WD, инженер по внедрению в России
    Современное понятие IT-евангелиста довольно расплывчатое. Если под ним подразумевать людей, чья работа заключается исключительно в продвижении технологий и построению коммуникаций — то таких людей у нас нет.

    Однако каждый из нас в той или иной степени является евангелистом и пропагандирует новые технологии, общаясь с клиентами, прессой или энтузиастами.

    На наш взгляд, такой подход является более удобным, поскольку обеспечивает и максимальное количество знаний у нужных людей и оптимизирует внутренние затраты компании.
  • Михаил Рыбаков
    Михаил Рыбаков Intel Corporation, директор пресс-службы в России и других странах СНГ
    Строго говоря, специально назначенных евангелистов у Intel в России и других странах СНГ нет; такие специалисты работают в штаб-квартире корпорации в Калифорнии, США, и на уровне макротерриторий: EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), APAC (Северная и Южная Америки) и так далее.

    Но с другой стороны, почти все сотрудники корпорации Intel, занятые в сфере маркетинга и продаж да и руководства исследованиями и разработками компании, в значительной мере являются евангелистами, так сказать, «по долгу службы», в рамках исполнения своих прямых обязанностей.

    В известной мере всех, кто осуществляют продвижение продукции Intel и связанных с ней компонентов или конечных устройств, равно как тех, кто руководит разработками Intel в России, можно назвать евангелистами без кавычек.
  • Антон Банчуков
    Антон Банчуков Dell Россия, специалист по инфраструктурным решениям
    Да, у нашей компании имеется такая активность. Чаще всего, как и у нас, это не выделенный сотрудник, а сфера деятельности продуктовых маркетологов.

    Хоть ИТ-индустрия и движется к упрощению технологий семимильными шагами, резкое возрастание их количества всё равно делает их понимание сложным – PCI, LTE, DLNA, WIFI, USB, FCoE, HD, IB, PCoIP, DCB, NLB …

    Этот ряд включает десятки, если не сотни аббревиатур и технологий, которые населяют наши жилища и корпоративные инфраструктуры.

    Наша же компания является широкопрофильным поставщиком продуктов и решений и нам просто необходимо уметь правильно и обоснованно рассказать заказчику, скорее всего, менее искушенному в технологиях, все преимущества наших решений, в частности, и применяемых нами технологий в целом.

    Для лучшего восприятия всего этого калейдоскопа требуется человек, который будет не толковать сухим языком детали о продукте, а расскажет красивую историю с хорошим финалом.

    Так будет приятнее получить информацию и она легче усвоится. Не менее важным умением, чем знание собственных технологий, для евангелиста является знание отрасли в целом.

    Технологии никогда не работают в одиночку, они всегда взаимодействуют с другими технологиями и даже сферами – социальной, экономической и вот здесь важно показать взаимосвязь всех этих важных компонентов.