Езде «под градусом» грозит красный свет

Москва, 16.10.2012

Фото: ИТАР-ТАСС

Законопроект, ужесточающий наказание за езду за рулем в пьяном виде, может быть внесен в Госдуму уже на следующей неделе. Авторы обещают добиться его принятия до конца года. Срок максимального тюремного заключения для пьяных водителей, насмерть сбивших человека, возрастет до 15 лет. При этом из окончательной версии документа исчезла норма о возврате предельного допустимого уровня алкоголя в крови автомобилистов, которую пообещали компенсировать разработкой точной методики медосвидетельствования.

Недавние аварии в Москве, унесшие по вине пьяных водителей жизни сразу нескольких человек, вынудили депутатов выступить с очередными инициативами по ужесточению наказания за нарушение ПДД. Подготовка поправок началась со скандального заявления единоросса Шамсаила Саралиева, который предложил карать нетрезвых водителей пожизненным лишением свободы. Однако после многочисленных совещаний с представителями ГИБДД депутаты остудили свой пыл, ограничившись повышением максимальной планки (с нынешних 9 до, по последним данным, 15 лет тюрьмы) за пьяную езду, обернувшуюся ДТП со смертельным исходом.

По словам руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Воробьева, соответствующие поправки в Уголовный и Административный кодексы будут внесены в Госдуму уже на следующей неделе. До этого момента единороссы рассчитывают заручиться поддержкой правительства РФ и Верховного суда, которые должны дать свои заключения на законопроект.

Глава профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин не исключает, что законопроект будет принят еще до нового года. В этом случае водителям, отправившим на тот свет как минимум двоих человек, придется не только отсидеть 15 лет в тюрьме, но и до конца жизни распрощаться с водительским удостоверением. За жизнь одного человека депутаты решили наказывать мягче — до 10 лет тюрьмы с лишением права управления автомобилем на такой же срок. Водители, которые попались на пьяной езде до того, как успели натворить беду, отделаются лишением прав на 3 года и штрафом до 50 тыс. рублей. А вот «рецидивистов» уже решено привлекать к уголовной ответственности — сажать в тюрьму на 3 года или наказывать принудительными работами. При этом каждого водителя, лишенного прав за езду в пьяном виде, будут заставлять заново сдавать экзамен на право вождения. 

Одновременно парламентарии решили бороться с пьянством среди мопедистов и велосипедистов, разъезжающих «подшофе». Если поправку примут, тяга к «зеленому змию» обернется для любителей этого вида транспорта штрафом от 3 до 5 тыс. рублей. Намного строже будут карать за отказ пройти медосвидетельствование. Отказывающимся подышать в «трубочку» придется выложить штраф в 50 тыс. рублей и забыть про своего «железного коня» на 5 лет. Кстати, саму процедуру депутаты пообещали сделать более четкой. По словам Воробьева, не исключено, что водителям для исключения ошибки предложат пройти сразу два-три теста.

Усовершенствование методики медосвидетельствования станет компенсацией за отказ депутатов вернуть в закон норму о предельно допустимом уровне алкоголя в крови водителей в 0,2 промилле. Наиболее активным лоббистом этой поправки в Госдуме выступает единоросс Вячеслав Лысаков, который пообещал внести ее ко второму чтению. «Точка в истории не поставлена, ноль — это некорректный критерий состояния алкогольного опьянения», — заявил депутат «Эксперту Online». По его словам, не стоит водителя ставить в такие жесткие рамки, ведь даже «химические примеси в воздухе могут дать положительный эффект», убежден депутат.

Между тем лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что правильно и точно проведенное медосвидетельствование позволит сразу распознать, что пил человек перед тем, как сесть за руль, — водку или все же кефир. «Все эти разговоры о возврате промилле проистекают из того, что результатам этой экспертизы у нас сегодня никто не доверяет», — отметил Похмелкин в беседе с «Экспертом Online». Что же касается очередного ужесточения наказания за нарушение ПДД, то, по мнению эксперта, на предложенные меры не стоит возлагать больших надежд. «Практика показывает, что после любого повышения штрафов, поборы на дорогах только возрастают, поэтому логичнее было бы бороться не с последствиями, а взять и наконец провести полноценную реформу судебной системы и ГИБДД», — заключил эксперт.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Вторая волна карантина
  2. Особенности поступления 2020
    Рособрнадзор объявил первые результаты ЕГЭ, того, что прошел июля. Они порадовали многих выпускников школ, сдаюших нынешним летом единые госэкзамены: средний балл вырос. Кстати, такой итог подтвердил неофициальные ожидания, что экзаменаторы в этом, трудном для всех году будут более снисходительными. Теперь впереди собственно поступление в вузы, а в нем — очень много новшеств
  3. Россия построит свой участок автотрассы «Европа — Западный Китай» к 2024 году
    На совещании по строительству международного транспортного коридора, которое провел в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр Михаил Мишустин, были обозначены реперные точки амбициозного проекта. Доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов станет возможным уже через 4 года
Реклама