Езде «под градусом» грозит красный свет

Москва, 16.10.2012

Фото: ИТАР-ТАСС

Законопроект, ужесточающий наказание за езду за рулем в пьяном виде, может быть внесен в Госдуму уже на следующей неделе. Авторы обещают добиться его принятия до конца года. Срок максимального тюремного заключения для пьяных водителей, насмерть сбивших человека, возрастет до 15 лет. При этом из окончательной версии документа исчезла норма о возврате предельного допустимого уровня алкоголя в крови автомобилистов, которую пообещали компенсировать разработкой точной методики медосвидетельствования.

Недавние аварии в Москве, унесшие по вине пьяных водителей жизни сразу нескольких человек, вынудили депутатов выступить с очередными инициативами по ужесточению наказания за нарушение ПДД. Подготовка поправок началась со скандального заявления единоросса Шамсаила Саралиева, который предложил карать нетрезвых водителей пожизненным лишением свободы. Однако после многочисленных совещаний с представителями ГИБДД депутаты остудили свой пыл, ограничившись повышением максимальной планки (с нынешних 9 до, по последним данным, 15 лет тюрьмы) за пьяную езду, обернувшуюся ДТП со смертельным исходом.

По словам руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Воробьева, соответствующие поправки в Уголовный и Административный кодексы будут внесены в Госдуму уже на следующей неделе. До этого момента единороссы рассчитывают заручиться поддержкой правительства РФ и Верховного суда, которые должны дать свои заключения на законопроект.

Глава профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин не исключает, что законопроект будет принят еще до нового года. В этом случае водителям, отправившим на тот свет как минимум двоих человек, придется не только отсидеть 15 лет в тюрьме, но и до конца жизни распрощаться с водительским удостоверением. За жизнь одного человека депутаты решили наказывать мягче — до 10 лет тюрьмы с лишением права управления автомобилем на такой же срок. Водители, которые попались на пьяной езде до того, как успели натворить беду, отделаются лишением прав на 3 года и штрафом до 50 тыс. рублей. А вот «рецидивистов» уже решено привлекать к уголовной ответственности — сажать в тюрьму на 3 года или наказывать принудительными работами. При этом каждого водителя, лишенного прав за езду в пьяном виде, будут заставлять заново сдавать экзамен на право вождения. 

Одновременно парламентарии решили бороться с пьянством среди мопедистов и велосипедистов, разъезжающих «подшофе». Если поправку примут, тяга к «зеленому змию» обернется для любителей этого вида транспорта штрафом от 3 до 5 тыс. рублей. Намного строже будут карать за отказ пройти медосвидетельствование. Отказывающимся подышать в «трубочку» придется выложить штраф в 50 тыс. рублей и забыть про своего «железного коня» на 5 лет. Кстати, саму процедуру депутаты пообещали сделать более четкой. По словам Воробьева, не исключено, что водителям для исключения ошибки предложат пройти сразу два-три теста.

Усовершенствование методики медосвидетельствования станет компенсацией за отказ депутатов вернуть в закон норму о предельно допустимом уровне алкоголя в крови водителей в 0,2 промилле. Наиболее активным лоббистом этой поправки в Госдуме выступает единоросс Вячеслав Лысаков, который пообещал внести ее ко второму чтению. «Точка в истории не поставлена, ноль — это некорректный критерий состояния алкогольного опьянения», — заявил депутат «Эксперту Online». По его словам, не стоит водителя ставить в такие жесткие рамки, ведь даже «химические примеси в воздухе могут дать положительный эффект», убежден депутат.

Между тем лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что правильно и точно проведенное медосвидетельствование позволит сразу распознать, что пил человек перед тем, как сесть за руль, — водку или все же кефир. «Все эти разговоры о возврате промилле проистекают из того, что результатам этой экспертизы у нас сегодня никто не доверяет», — отметил Похмелкин в беседе с «Экспертом Online». Что же касается очередного ужесточения наказания за нарушение ПДД, то, по мнению эксперта, на предложенные меры не стоит возлагать больших надежд. «Практика показывает, что после любого повышения штрафов, поборы на дорогах только возрастают, поэтому логичнее было бы бороться не с последствиями, а взять и наконец провести полноценную реформу судебной системы и ГИБДД», — заключил эксперт.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ангела Меркель имеет право держать в тайне состояние здоровья
      Проблемы со здоровьем бундесканцлера могут иметь серьезные последствия для всего континента
    2. Борцы за климат не остановятся ни перед чем
      Россия в Осаке на саммите «Большой двадцатки» пообещала ратифицировать Парижское соглашение по климату. Уклониться от этого было бы весьма сложно, истеричность западной климатической политики возрастает, хотя при нынешнем уровне развития человеческих технологий Парижское соглашение — это предложение заменить потенциальную климатическую катастрофу реальными энергетической, финансовой и экономической катастрофами в одном флаконе. Но уж если мы в этом театре абсурда окажемся, то нужно сделать все, чтобы быть там среди режиссеров, а не среди актеров. И выработать свою позицию по климатическому вопросу
    3. «Шок и трепет»: финансовые власти США готовят сюрприз
    Реклама