Любить по-русски — 2012

Москва, 18.10.2012
Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2008 году ввела в оценку бренда новый критерий, измеряющий степень любви к марке. Рейтинг «Любимые бренды россиян – 2012» - уже пятый по счету – позволяет не только оценить отношение потребителя к брендам, но и проследить его динамику.

По результатам своих исследований, Online Market Intelligence формирует рейтинг топ-20 самых любимых брендов (top of mind) и выделят лидеров - «любимчиков» потребителей в 50 категориях, таких как «Автомобили», «Банковские услуги», «Кафе и рестораны», «Компьютерная техника», «Молочные продукты», «Обувь», «Одежда», «Сотовые телефоны, смартфоны и КПК» и др.

Результаты исследования подсчитываются после  проведения количественного и качественного метода исследования . Всего OMI опросила 1700 человек в 13 городах. Выборка была сбалансирована по полу, возрасту и географии.

Первые места в топ-20 «Любимых брендов» (top of mind) с 2009 года занимают попеременно Samsung и Nokia.

Последние 2 года подряд первое место занимал Samsung. Тройка лидеров 2012 года включает в себя также бренды Nokia и Sony.

Самое большое снижение произошло с компанией Panasonic – она переместилась на 6 пунктов, с 5-го места на 11-е. По 1 пункту потеряли Sony (со 2-го на 3-е), BOSH (c 6-го на 7-е) и Philips (с 7-го на 8-е).

Самый большой подъем – у компании BMW (c 20-го на 16-е). На 3 пункта поднялись Apple (c 8-го на 5-е) и Nike (c 9-го на 6-е). Также внутри 20-ки лидеров поднялись бренды HP, ASUS, Coca-cola, LG и Nokia. Двадцатка обновилась в этом году за счет брендов ZARA, Acer, Nestle, Reebok и Mercedes.

Рейтинг по товарным категориям выглядит более устойчивым –в 2012 году лидеры сменились только в категориях «Бытовая химия» (Tide уступил место Fairy), «Кондитерские изделия» («Бабаевский» вместо «А. Коркунова»), «Минеральная питьевая вода» (Bon Aqua вместо Aqua Minerale), «Обувь» (Ecco потеснила Adidas) и «Товары для детей» (Johnson & Johnson занял место Lego), все остальные 45 лидеров остались неизменными с 2011 года.

«Рейтинги любимых брендов сами по себе очень консервативны, - отмечает генеральный директор OMI Александр Шашкин. – Показатели устойчивы, и снижение брендов в рейтинге происходит в основном из-за роста популярности других брендов. Например, в 2012 году из топ-20 исчезли косметические бренды, а на их место заняли ZARA, Mercedes и Nestle».

 brend600-500.gif Эксперт, OMI
Эксперт, OMI
 

Большую часть «top of mind» сейчас составляет электроника, подчеркивает А. Шашкин. «Например, интересен феномен Samsung, который все время, пока мы проводим это исследование, держится на вершине рейтинга, - отмечает он. – Здесь, скорее всего, играет роль широта охвата бренда – у одной семьи может быть пылесос Samsung, стиральная машинка Samsung и ещё пара смартфонов этой же марки. При этом, бренд характеризуется ещё и высокой доступностью.  Apple хоть и демонстрирует последние годы неумолимый рост, для многих все-таки остается «закрытой возможностью».

В описании методики исследования Online Market Intelligence отмечается, что потребители, участвовавшие в опросе, стремятся дать рациональное объяснение своим чувствам по отношению к бренду. Но все-таки практика показывает, что те продукты, которые – рационально – удовлетворяют потребности покупателя, вовсе необязательно будут пользоваться его любовью. Но при этом, если функциональные качества низкие, любви бренд не заслужит никогда.  То есть, «символически процесс возникновения любви к брендам можно описать в виде «пирамиды любви», говорится в исследовании OMI. В ее основании лежат функциональные качества товара, позволяющие удовлетворить потребности человека и сформировать доверие к бренду (второй уровень). Наконец, доверие вместе с определенным имиджем позволяют сформировать любовь к бренду.

"Бренд - это не просто торговая марка, это коммуникация между потребителем и товаропроизводителем, требующая сложного построения. На эту коммуникацию влияет очень многое: мода, вкусы, жизненные позиции потребителей. И порой уследить за всеми тенденциями и подобрать для них эффективные механики бывает достаточно сложно. Это гигантский труд маркетологов, рекламных агентств и медиа", - резюмирует исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.

 

Подробнее с  методикой и результатами исследования можно ознакомиться на портале www.top20brands.ru

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама