Уйти по-английски

19 октября 2012, 14:18

Одна из крупнейших в мире аудиторских компаний PricewaterhouseCoopers опубликовала отчет о британском секторе розничной торговли. Позитивным, как и ожидалось, он не стал. Отрасль продолжает переживать серьезный спад из-за кризиса в еврозоне. Только в первом полугодии была закрыта почти тысяча частных торговых точек. Историей становятся магазины, в которые несколько поколений англичан ходили за игрушками, одеждой и ювелирной продукцией.

По мнению аналитиков PricewaterhouseCoopers, розничная торговля в Великобритании находится в бедственном положении. Представитель компании Майк Джервис заявил, что экономика страны далека от идеала, и ни о какой фазе роста, на которую надеется Лондон, говорить сейчас не приходится.

Закрываются не только современные крупные ритейлеры с мировым именем, но и традиционные английские магазины, имеющие историю в сотни лет. Например, знаменитый The Period House Shop в Варвике, открытый 115 лет назад. Магазин будет закрыт из-за рецессии и возросшей конкуренции со стороны онлайн-торговцев.

Согласно данным PricewaterhouseCoopers за первое полугодие, каждый день в королевстве ликвидируется в среднем около 20 магазинов, а в последние месяцы и вовсе до 32 в сутки.

В целом в Великобритании за минувшие полгода было закрыто 953 магазина. За аналогичный период прошлого года – только 174. Негативную тенденцию эксперты связывают с угрозой прямого банкротства.

Ритейлеры все чаще пересматривают свои конкретные планы по прибылям, а инвесторы не торопятся вкладывать средства в торговый бизнес. Большие розничные сети сокращают количество точек, которые не окупают арендной платы. Однако был замечен и положительный сдвиг, впрочем, только для ломбардов. За отчетный период времени заведений по скупке драгоценностей в Англии стало на 55 больше.

Хотя пока занимать их никто не спешит. Несмотря на все заявления правительства о том, что экономика Великобритании начнет восстановление в третьем квартале, чуда ни бизнесмены, ни эксперты PwC не ждут. Аналогичны прогнозы и по всей еврозоне. Впрочем, спасти годовой отчетный период могут и приближающиеся католические праздники, во время которых европейские ритейлеры традиционно получают двойную и даже тройную прибыль.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».