Революция в банкинге

Георгий Пуляевский
22 октября 2012, 19:55

Большие города устанавливают свои, особенные правила проживания в них. Жители мегаполисов рано или поздно становятся полноценными членами общества потребления. Но дальнейшее развитие общественной жизни невозможно без технологий и инфраструктуры должного уровня.

Фото picvario.com / Russian Look
Компания Wincor-Nixdorf представила ряд решений, которые кардинально меняют систему денежного оборота

Немецкий Wincor Nixdorf вот уже более 50 лет всеми силами старается изменить мир в области ритейла и банковских операций. С каждым годом представляя клиентам и пользователям таких технологий все более широкий портфель инновационных решений. Согласно данным последнего исследования, опубликованного британской компанией Retail Banking Research в 2011 году, Wincor Nixdorf заняла второе место в мировом рейтинге по производству электронных кассовых систем для розничной торговли, а в Европе компании удалось укрепить свое беспрецедентное лидерство на рынке.

На ежегодной конференции Wincor World, которая в этом году проходила в немецком городе Реда-Виденбрук, компания представила новые решения для представителей торговых сетей и некоторые проекты для социальных служб, способные серьезно оптимизировать бизнес-процессы.

«Исторически наш концерн фокусируется на работе в сфере банковского и нефтяного ритейла, а также на работе с предприятиями рыночной торговли. Именно в этих сферах бизнеса мы как компания разрабатываем множество инновационных решений, которые серьезно оптимизируют главные бизнес-процессы, — сообщил в интервью "Эксперту Online" Виталий Постолатий, генеральный директор Wincor Nixdorf в России. — Мы фокусируемся на том, чтобы сделать операции с конечным заказчиком и покупателем (будь то человек, приходящий в банковское отделение, или человек, заглянувший в супермаркет) максимально приятными, удобными и эффективными. На данный момент Wincor Nixdorf как мировой интегратор предлагает игрокам банковского и ритейлового секторов концепцию полной автоматизации цикла работы с наличностью. Наше решение, состоящее из аппаратной, программной и сервисной частей, позволяет сделать так, что с того момента, как покупатель пришел в магазин и достал деньги из своего кошелька, до того момента, когда деньги окажутся в банкомате на входе этого магазина, они ни разу не окажутся в руках человека».

Попытка максимально сократить доступ человека к деньгам, на мой взгляд, является основным трендом для технологий банкинга. Замкнутый цикл оборота наличных средств позволяет сэкономить огромные средства, которые тратят различные подразделения бизнеса на инкассацию, пересчеты и переводы. Стоит отметить, что на сегодняшний день такая концепция не имеет аналогов в отрасли. Благодаря системам управления замкнутым оборотом наличных средств обеспечивается существенная экономия на участках, где суммы принимаемой и выдаваемой наличности приблизительно равны. Продолжительность циклов, через которые необходимо пополнять системы или освобождать от излишней наличности, увеличивается, в результате чего затраты на управление наличными средствами могут быть уменьшены на 75%. Этот фактор в очередной раз выводит решения Wincor Nixdorf на самый высокий уровень, заставляя их партнеров и клиентов выбирать решения компании.

Говоря об эффективности и удобстве, также нельзя не отметить такое решение компании, как «Мобильный помощник покупателя». Решение, с которым можно было ознакомиться на выставке этого года, представляет собой несколько терминалов, расположенных по всему периметру магазина. При входе в магазин покупатель берет в руки небольшой гаджет, оснащенный экраном и считывающим устройством. Просканировав таким устройством персональную карту покупателя, клиент получает на экране список заранее выбранных в сети продуктов, их местоположение в магазине, а также актуальную информацию о скидках и специальных предложениях. Более того, если каких-то продуктов в списке не оказалось, покупатель может добавить их собственноручно, просканировав баркод того или иного товара.

Но выбор товара — это лишь первая часть путешествия в магазин будущего от Wincor Nixdorf, когда наступает момент оплаты, покупателю надо лишь повесить устройство на стенд и оплатить свои покупки через терминал, расположенный около выхода. Такая схема покупок, по мнению сотрудников компании и полноценных участников рынка, может серьезно оптимизировать продажи и сократить расходы на обслуживающий персонал. Конечно, при такой автоматизации системы ритейла возникает определенный риск воровства, однако в Wincor Nixdorf уверены, что данная система лишь снижает подобные риски.

«Когда ритейлер отсекает кассира от работы с деньгами, он сразу же снимает с себя огромные риски, связанные с денежными махинациями, с фродом. Не стоит забывать о попытках мошенничества как со стороны недобросовестного продавца, так и со стороны покупателя. В нашем же случае это невозможно: здесь все финансовые средства обрабатываются высокоинтеллектуальными машинами», — рассказывает о безопасности систем Wincor Nixdorf Виталий Постолатий.