Сила – в простоте

Москва, 31.10.2012
Конкуренция, Изменения и Кризис - главные угрозы любому бизнесу. Какой должна быть маркетинговая стратегия в этих условиях? Как быть конкурентным, среди сотен похожих брендов? Знаменитый гуру маркетинга - Джек Траут, представил в России свои рекомендации по успешному позиционированию. Его советы записала Елена Николаева.

Это он придумал основополагающие концепции «позиционирование» и «дифференцирование». Увидел «силу простоты». Джек Траут - гуру маркетинга и брендинга, практик, стратег, философ, автор таких, почти священных писаний для торговцев, как: «Большие бренды - большие проблемы», «Дифференцируйся или умирай», «Маркетинговые войны», «Позиционирование: битва за умы», «Чувство лошади», «Траут о стратегии» и других. Его работы - уже не первое десятилетие являются настолькными книгами многих успешных рекламщиков.

ЦИТАТА: «Позиционирование - это то, как вы выделяете свой бренд в своем сознании. Репозиционирование - то, как вы приспосабливаете это восприятие к изменяющимся условиям. Это своего рода маятник между восприятием и реальностью».

Джек Траут, как любой мудрый маркетолог - чаще бывает там, - где есть деньги. Именно поэтому он зачастил в Россию. Отчечественный рынок привлекает его своей новизной; менее острой, чем в других странах - конкуренцией и большими возможностями. «Лучше быть первым, чем быть лучше», - говорит он. - «вне зависимости от того, что вы пытаетесь продавать». Правда в России, по его мнению, сильные бренды так и не появились.

СНХ Джек Траут  Президент компании «Trout & Partners» «Есть несколько примеров российских компаний, которые позиционируют себя правильно. Идут в правильном направлении. Но в России нет, действительно сильных брендов. Кроме, может, водки «столичная», которая позиционирует себя как единственная настоящая российская водка. Можно брать пример с Кореи. Которая за короткий период времени построила очень сильные, мощные бренды - Хёндай, Самсунг. А  России таких брендов нет. И это проблема».

Его компания Trout & Partners имеет офисы в 30 странах мира. А среди клиентов числились Audi, Intel, IBM, Apple, American Express, Госдепартамент США, Барак Обама. Sotheby's, Tetra Pak, LEGO, Master Card и многие другие. При этом, сам родившись в 1935 году, Траут уверен, что в современных условиях лучше ориентируются молодые, и именно на них нужно делать ставку и в России.

СНХ Джек Траут  Президент компании «Trout & Partners» «Я думаю, что старое поколение - оно немножко параноидальное. Оно боится будущего, оно недоверчиво. Я думаю, что молодое поколение будет ключом успеха к будущему. Нельзя зависеть от старья. Прелесть работы в Китае в том, что там нет старой гвардии. Вся старая гвардия была изничтожена во времена культурной революции. Все бизнесмены китайские - молодые люди. Там нет вот этой сети знакомств между членами старой гвардии».

В мире современного человека слишком много информации. За покупателя бьются тысячи продавцов и разработчиков технологий. Достучаться до сознания можно только очень простым по смыслу посланием - уверен Траут. Не умея говорить просто - не победить в конкурентных битвах. Причем - как в продвижении бизнеса, так и в политике.

ЦИТАТА: «В сложном мире нужно использовать силу простоты, Если вы сложны - вы обречены».

Конкуренция, Изменения и Кризис - главные угрозы любому бизнесу. Законы маркетинга, уверен Траут, неизменны, меняются стратегии. Лучшая стратегия - во время кризиса - давать больше - за разумные деньги. А так - все то же самое, что и на протяжении нескольких десятков лет - простота донесения, поиск отличия и хорошая реклама, которая, как раз это отличие донесет до потребителя.  Если этого нет, компании лучше ориентироваться на низкие цены.

СНХ Джек Траут  Президент компании «Trout & Partners» «В течение десятков лет, одни и те же вещи застревают в человеческом мозгу. Это удивительно - люди не меняются. Меняются Компании и внезапно картинка в их сознании расширяется. Компании меняют стратегию, создают новые бренды. Но чем шире вы в сознании, тем слабее ваш бренд.  Бывает бренд один, а продукт совсем другой. И нет логической связи между ними. Продукт должен иметь понятный логотип. Между ними не должно быть диссонанса. Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее»

Люди никогда не перестанут потреблять, уверен Джек Траут. И для маркетологов всегда найдется работа. В России же, маркетинг есть, но пока в начальной стадии. Он сильно недооценен. И пока что не похоже, что высшие руководители его понимают и принимают. Поэтому нет и глобальных брендов.

Елена Николаева. Телеканал Эксперт.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама