Британское правительство станет "Большим братом"

Москва, 05.10.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

В скором времени все жители Великобритании получат уникальную возможность общаться с госорганами без паспорта. Для того чтобы получить лицензию, скажем, на рыбную ловлю или справку из налоговой, гражданину этой страны будет достаточно прийти к нужному инспектору с мобильным телефоном или вовсе без ничего. Главное – знать адрес своего профайла в известной социальной сети, логин и пароль к нему. Поскольку каждый гражданин Великобритании сможет «привязать» свой паспорт к конкретному профайлу, этого будет достаточно для его авторизации государственным служащим.

Паспортные данные всех британцев вместе со ссылками на их профайлы в Facebook, Google+ или другой соцсети будут хранить в специальной базе данных, доступ к которой госслужащие будут иметь через интернет. Как только кто-то авторизуется от имени конкретного пользователя, ему на мобильный придет сообщение об этом. Его демонстрация и будет свидетельством инспектору, что человек – тот, за кого себя выдает.

Вообще, британцы стремятся к тому, чтобы свести к минимуму время общения своих граждан с властями. Так, скоро начнет работу сайт Gov.uk, на котором нужные справки можно будет заказывать удаленно, при помощи смартфона.

Сколько времени понадобится на создание такой базы данных, где будет храниться информация обо всех гражданах страны, включая их контактные данные, в британском кабмине не сообщают. Ведомство рассказывает лишь о том, что уже провело нужные совещания с МВД, крупнейшими банками (такой же метод авторизации будет использоваться и в банках, и в супермаркетах) и технологическими гигантами вроде Microsoft, Google, British Telecom, PayPal и другими.

Стоит ли радоваться такому прогрессу, еще неизвестно. С одной стороны, пользователи интернета получат долгожданное избавление от сложных бюрократических процедур и необходимости брать с собой из дома паспорт или другие удостоверения личности. С другой – угроза появления «Большого брата», который следит за всеми, становится всем очевидной. То, о чем рассказывали фантасты и футурологи, начинает сбываться. Причем пошло все далеко не по такому пути, как планировалось изначально: никаких встраиваемых чипов или идентификационных кодов не будет. Все намного проще.

У Facebook, Google и некоторых других IT-компаний уже есть в распоряжении технологии, способные распознавать лица людей на фотографиях. Это говорит о том, что в перспективе людям придется навсегда отказаться от идеи сохранения privacy, личной жизни. Украл что-то в магазине с камерами? Правоохранители найдут твой аккаунт в Facebook, а вместе с ним – адрес твоего постоянного места жительства, номер телефона и сведения о текущем месторасположении (по GPS-модулю, который сегодня есть в каждом смартфоне). Увидел на улице незнакомца? Просто сфотографируй его, и узнаешь, из кого состоит его круг друзей.

А что, если персональные данные пользователей, доступные властям, получат хакеры, мошенники или просто грабители? Им будет гораздо проще выбрать цель для налета, если они будут знать точный размер счета, скажем, всех жителей Бристоля.

В общем, вопросов пока много. Британским властям еще предстоит провести множество экспериментов и тестов. Неизвестно, как к инициативам правительства отнесутся правозащитники и люди, озабоченные гражданскими свободами. Наконец, неясно, как проект по всеобщему виртуальному ID соотносится с британской Конституцией. Одно ясно наверняка: «Большой брат» обязательно появится. Это просто вопрос времени.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
  2. В США опасаются, что китайцы скупят американские сланцевые компании
    В нефтяном регуляторе Texas Railroad Commission считают, что покупка находящихся в тяжелом финансовом положении сланцевых компаний в Техасе и не только в нем одном, будет представлять серьезную угрозу национальной безопасности США
  3. Эксперт: стоимость жизни в России надо резко снизить
    России необходимо снизить себестоимость производства товаров и услуг, активно потребляемых внутренним рынком.
Реклама