Гаджеты всех брендов, объединяйтесь!

8 октября 2012, 12:30

Некоторые производители настойчиво продолжают производство устройств, не совместимых с устройствами других брендов. Не всем пользователям это удобно. Изменится ли ситуация в будущем?

  • Олег Леонтьев
    Олег Леонтьев WD, инженер по внедрению в России
    И да, и нет. Например, на нашем рынке подавляющее большинство компонентов подходят к друг другу, несовместимость только тормозит продажи.

    Поэтому все жесткие диски будут совместимы с материнскими платами соответствующего поколения, а при выпуске технологически новых продуктов производители прикладывают максимум усилий для их обратной совместимости с системами предыдущих поколений.

    Например, именно так обстоят дела с использующимися в нашей отрасли USB 2.0 и USB 3.0 Новые накопители будут прекрасно работать и со старым портом, конечно, уровень скорости также останется прежним.

    Вы же, скорее имеете в виду ситуацию, когда некоторые бренды программно или аппаратно (используя уникальные разъемы), создают условия, в которых пользователи вынуждены приобретать аксессуары к этому устройству того же бренда. И пока это экономически оправданно, ситуация скорее всего не будет меняться.
  • Михаил Рыбаков
    Михаил Рыбаков Intel Corporation, директор пресс-службы в России и других странах СНГ
    Позволю себе обратиться к старой истине: мы живем в эпоху главенства рыночных отношений — в самом хорошем смысле этой формулы.

    Поэтому если какое-либо решение, настойчиво предлагаемое пользователю, не будет ему удобно, оно попросту исчезнет, прекратит существование, отомрет, как в классической теории естественного отбора. И тому есть множество примеров.

    Это даже не означает, что «клиент всегда прав», поскольку некоторые оригинальные решения, первоначально не распознанные как достойные и интересные, потом спустя годы, а иногда и десятилетия все же возвращались на рынок и добивались успеха. Однако приоритет потребителя в оценке достоинств того или иного решения всегда наивысший.

    Любой производитель понимает высокую ценность стандартизации; никто не хочет оказаться в одиночестве со своими, только ему ценными спецификациями интерфейсов, форматов хранения данных и запросов к ним и так длее.

    Поэтому чем он крупнее, тем в большей мере стремится обезопасить себя от ошибок поспешного принятия решений именно в аспекте стандартизации. И настаивать на своей ошибке станет лишь недальновидная компания, за что и расплатится.
  • Антон Банчуков
    Антон Банчуков Dell Россия, специалист по инфраструктурным решениям
    Действительно, существуют разные подходы к созданию устройств с точки зрения совместимости с другими брендами или поддержки открытых и общепринятых стандартов.

    Выбор того или иного пути зависит от возможностей компании разрабатывать собственные стандарты и решения или от необходимости использовать свою открытость, как способ привлечь больше покупателей.

    Большинство выбирает открытость, тем самым сэкономив средства на разрботку и заранее получая поддержку покупателей и производителей аксессуаров, к примеру.

    К таким технологиям может относиться стандарт последовательного обмена данными USB (флешки, зарядки) или протокол передачи мультимедийных данных DLNA, широко используемый для связи ПК и ноутбуков с ТВ и аудио-системами для дома.

    Другой путь — создавать свои стандарты, если считаешь, что они будут лучше, чем общепринятые.

    В противовес недовольству теряющих совместимость пользователей нужно быть готовым предоставить им всё то, чего он лишаются, тоесть — экосистему.

    Она должна быть максимально эффективной и продуманной. Если на это есть ресурсы, время и действительно качественные идеи, то продукты могут выглядеть монолитно, на фоне шаткого лего из открытых продуктов разных производителей (ведь совместимость вовсе не означает идеальное взаимодействие).

    В итоге получается так — обладающие ресурсом и хорошим видением компании строят закрытые эко-системы, однако с ограниченным кругом решаемых задач и тем самым подхоядщие не всем.

    Компании не желающие сокращать потенциальную аудиторию вступают в клуб открых стандартов, но при этом теряют в уникальности.

    Так было, есть и кончено же будет в будущем.