История одного завода

15 ноября 2012, 16:25
Фото: AP
К 2015-му году в Казахстане станут курсировать еще 14 скоростных поездов, собранных на заводе Астаны «Тулпар – Тальго» по технологии испанской компании «Patentes Talgo S.L»

Количество городов на карте Казахстана, куда жители смогут добираться по железной дороге, значительно увеличится. Кроме того, времени в пути пассажиры будут тратить меньше. К 2015 году по стране станут курсировать еще 14 скоростных поездов, собранных на заводе Астаны «Тулпар – Тальго».

Обновление вагонного парка для Казахстана – даже не требование современности, а скорее жизненная необходимость. Сегодня он изношен до 80%, а посему давно не соответствует никаким требованиям.

Удержать позиции перед воздушным транспортом железнодорожникам можно, лишь модернизировав систему перевозок, убеждены эксперты. Один из самых действенных способов привлечь клиентов – запуск скоростных маршрутов.

Сегодня в Казахстане скоростные поезда перевозят пассажиров всего по трем направлениям. Однако, как обещают, уже к 2015 году в эксплуатацию введут еще три маршрута. Следовать по ним будут новые поезда, полностью сформированные из вагонов, собираемых на астанинском заводе «Тулпар – Тальго». Обещают, что пассажиры будут тратить в пути, вне зависимости от расстояния, на несколько часов меньше.

Вагоны на заводе «Тулпар – Тальго» собирают по технологии испанской компании Patentes Talgo S.L. уже год. Вагонные кузова приходят на завод уже готовыми. Здесь же их, что называется, пока лишь доводят до ума. На полную мощность предприятие планируют вывести через два-три года. К тому моменту должно быть произведено 500 новых вагонов. Причем собирать к этому времени их уже станут с нуля.

Вагоны не только выглядят непривычно, но и устроены совсем по-другому. К примеру, в каждом купе есть раковина. Спальная полка спрятана в стену так, что и не догадаешься, есть ли она вообще. Для багажа же места остается совсем немного. Оправдывают это тем, что поезд рассчитан на ночную поездку.

Кстати, подвижной состав собирается, что называется, «под ключ». Помимо самого вагоностроительного завода, по соседству расположено предприятие, на котором производят локомотивы. А в начале 2012-го здесь открыли еще и большой учебный центр для железнодорожников.

Сотрудников «Казахстан Темир Жолы», а также простых студентов обучают на оборудовании, полностью имитирующем различные реальные ситуации. В списке учебного заведения 89 специальностей. В год окончить его смогут до 15 тыс. человек. Этот Центр технологий на транспорте – пятый по счету в Казахстане.

Работа для выпускников всегда найдется, уверены преподаватели: до 2020 года в стране планируют построить 2500 км железнодорожных путей, отремонтировать либо возвести с нуля несколько вокзалов, организовать новые железнодорожные маршруты и, конечно, научиться оказывать пассажирам качественно новый сервис.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».