«Бумеранг» в действии

19 ноября 2012, 10:35
Фото: ИТАР - ТАСС
Минобороны два года назад отказалось закупать российские автомобили «Тигр»

Минобороны России приняло решение выдать заказ на разработку боевых бронированных автомобилей нового поколения. Об этом заявил начальник главного автобронетанкового управления министерства генерал-майор Александр Шевченко. По его словам, есть все основания ожидать, что новые машины начнут поступать в войска уже с 2015 года.

К разработчикам бронемашин Минобороны предъявило три основных требования. Во-первых, их средняя скорость движения должна составлять не менее 45-50 километров в час. Во-вторых, они должны обладать большей грузоподъемностью по сравнению с современными многоцелевыми машинами. Наконец, в-третьих, автомобили будущего должны полностью соответствовать стандарту MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). То есть выдерживать взрыв противотанковой мины мощностью не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем или колесом. И при этом обладать противопульной защитой от бронебойных пуль пулемета и другого крупнокалиберного стрелкового оружия.

Кто именно будет заниматься разработкой этих машин, пока не известно. Но уже сейчас ясно, что это будут российские оборонные предприятия, а не их иностранные конкуренты. И это смело можно считать новым поворотом в закупочной политике нашего военного ведомства. Хорошо известно, что экс-министр обороны Анатолий Сердюков открыто делал ставку на импорт вооружений в ущерб отечественным разработкам. Так, например, Минобороны два года назад отказалось закупать российские автомобили «Тигр» и подписало соглашение с итальянской компанией Iveco о лицензионном производстве в России 1775 бронированных автомобилей LVM M60 на общую сумму 1 млрд долларов. Но этим дело не ограничилось. Год спустя Минобороны закупило для испытаний еще несколько итальянских и финских броневиков Centauro и Patria. Наконец, незадолго до своей отставки Сердюков принял решение закупить для испытаний два немецких бронетранспортера Boxer. Если бы Минобороны успело закупить крупную партию этих машин, то внутренний рынок сбыта для новых разработок Арзамасского машиностроительного завода, входящего в Военно-промышленную компанию (ВПК), и Курганмашзавода оказался бы закрыт на долгие годы. Но, к счастью, этого не произошло. Более того, все последние действия нового министра обороны России Сергея Шойгу говорят о том, что наше военное ведомство в своей закупочной политике будет ориентироваться на конкурентоспособную отечественную технику. А такая техника у нас есть. Гендиректор ВПК Дмитрий Галкин недавно заявил «Эксперту», что его предприятие выпустит первые образцы новых бронеавтомобилей, созданных на платформе «Бумеранг», уже в следующем году, то есть на два года раньше намеченного срока. На этой платформе будет создано целое семейство совершенно новой колесной бронетехники с колесной формулой 8х8, полностью отвечающей стандарту MRAP. В частности, на базе «Бумеранга» будут выпускаться тяжелые колесные танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры. Машины будут иметь выход, в частности для десанта, в задней части кузова. Их планируется оснастить дистанционно управляемым вооружением и керамической броней, защищающей экипаж в том числе и от осколков.