Штрафы поднимут в 50 раз

19 ноября 2012, 15:00
Фото: picvario.com
Штрафы за плохой товар или некачественную услугу для банков, магазинов и коммунальщиков могут поднять в 50 раз

Штрафы за плохой товар или некачественную услугу для банков, магазинов и коммунальщиков могут поднять в 50 раз. Защиту потребителей собираются радикально усилить. Сегодня в Госдуму должны внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Наказание вырастет за товары и услуги ненадлежащего качества, обман и нарушение прав потребителей, а также непредоставление информации. Штраф для индивидуальных предпринимателей вырастет до 70 тыс. рублей, а для юридических лиц – до 300 тыс.

За повторное нарушение штраф будет больше, например, магазин или банк смогут оштрафовать на 1 млн рублей. Кроме того, сотрудников недобросовестных компаний предлагают дисквалифицировать на срок до года.

В эфире «Сити-FM» автор поправок, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский рассказал подробности о законопроекте:

– Права потребителей практически не защищены. Закон о защите прав потребителей датирован февралем 1992 года. В соответствии с этой датой были назначены штрафы. Действительно, штраф в одну или две тысячи рублей был более-менее существенным. Конечно, ни Роспотребнадзор, ни кто другой тогда нормально не работали. Поэтому хотя бы экономически новые штрафы уже оправданы. Кроме того, мы понимаем, что тот уровень штрафов, который существует, не представляет никаких проблем для недобросовестных торговых предприятий и недобросовестных поставщиков услуг. Зачастую Роспотребнадзору дороже составлять различные виды протоколов, штрафов и акты.

Какого-то ноу-хау здесь нет. Если брать те же Соединенные Штаты, на которые мы равняемся с точки зрения защиты прав потребителей, то, если там появится недоброкачественный товар в какой-то торговой точке, возможность ее дальнейшего существования очень проблематична. Она получает «черную метку» и в виде четкой финансовой ответственности, и в виде различных судебных издержек, и в виде того, что она перестанет существовать. При всей жесткости того, что мы предлагаем, это не так жестко, как во всем цивилизованном мире.

У нас есть несколько болевых точек. Первое – это сфера потребительских услуг, это то, о чем сейчас только ленивый не говорит. Это проблемы с ЖКХ – ненадлежащая деятельность управляющих компаний. Это проблемы с турбизнесом. Это проблемы с банковским сектором, где составляют такие договоры, которые ставят в совершенно неравное положение заемщика и банк. Это сфера, где потребителя услуг умышленно вводят в заблуждение. Второе касается того, что связано с продовольственным товаром: ежегодно заводится более нескольких сотен тысяч дел. Это только десятая часть дел попадает в Роспотребнадзор, потому что большинство потребителей просто не верят в силу закона.

Материал опубликован на сайте СИТИ-FM