От мазута – к коксу

Москва, 20.11.2012
Нефтяная компания «ЛУКойл» начала строительство комплекса глубокой переработки нефтяных остатков на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» в Пермской области. В 2015 году вместо топочного мазута здесь будут выпускать металлургический кокс.

Фото: ИТАР - ТАСС

«ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» (ЛПОС) ежегодно перерабатывает более 12 млн тонн нефти. Глубина ее переработки составляет около 93%, что делает предприятие одним из лидеров российского рынка. При этом более половины выпускаемых предприятием нефтепродуктов отгружается на экспорт. Но «ЛУКойлу» этого мало. Стратегия развития крупнейшей частной нефтяной компании предусматривает увеличение ежегодного выпуска высокооктановых бензинов класса «Евро-4» и «Евро-5» почти до 10 млн тонн в год и сокращение производства темных нефтепродуктов с 17 млн тонн до 5 млн тонн в год. И на эти цели, как подчеркивал вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун, компания готова вложить до 2020 года 20 млрд долларов. Поэтому прошлой осенью на «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтезе» началось строительство второй установки каталитического крекинга, а в Перми вчера приступили к практической реализации проекта строительства комплекса глубокой переработки нефтяных остатков.

Новый комплекс на «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтезе» будет включать в себя установку замедленного коксования мощностью 2,1 млн тонн в год, установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,5 млн тонн в год и установку по производству водорода мощностью 30 тыс. тонн в год. В зависимости от потребностей рынка установка замедленного коксования будет производить кокс с повышенным содержанием летучих компонентов для металлургической промышленности или электродный кокс. Лицензиар – входящая в группу CB&I американская компания Lummus Technology, которая в течение последних 15 лет является одним из ведущих мировых лицензиаров с опытом проектирования более 40 установок замедленного коксования. Выбранная технология позволяет получить из нефтяных остатков максимальный выход (до 70%) целевых нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, газ, тяжелый газойль) с выходом кокса в пределах 23-30%. Кроме того, по сравнению с другими предложениями эта технология предусматривает меньшие инвестиции в изготовление коксовых камер и обеспечивает наименьшие эксплуатационные затраты. Лицензиаром гидроочистки средних дистиллятов, которая предназначена для снижения уровня серы в выпускаемых на предприятии нефтепродуктах, стала датская компания Haldor Topsоe. Применение ее технологии позволяет ЛПОС получать ежегодно дополнительно более миллиона тонн товарного дизельного топлива, предназначенного для российского и европейского потребителя и соответствующего высоким экологическим стандартам по содержанию серы, а также полициклической ароматики.

Реализация этого проекта строительства комплекса переработки нефтяных остатков позволит «ЛУКойлу» в 2015 году полностью прекратить производство топочного мазута на «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтезе» за счет повышения глубины переработки нефти до 98%, увеличить объемы производства дизельных топлив, соответствующих требованиям стандарта «Евро-5», а также востребованных на рынке сортов кокса. Общий объем средств, запланированный на модернизацию ЛПОС, оценивается в 1 млрд долларов. При этом, по подсчетам «Эксперта», только во втором полугодии этого года от перехода на производство и продажу моторных топлив класса «Евро-5» и снижения акцизов на него «ЛУКойл» заработает около 500 млн долларов. Плюс стоимость металлургического кокса, который за прошедшие три года в среднем вырос в цене в полтора раза.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пробил невероятный уровень
      Курс доллара пробил невероятный уровень
    2. Лидер прошедшей в Европарламент партии из Нидерландов сделал громкое заявление по катастрофе MH17
      Лидер прошедшей в Европарламент партии из Нидерландов сделал громкое заявление по катастрофе MH17
    3. Зеленский впервые высказался по поводу «Северного потока-2»
      Зеленский впервые высказался по поводу «Северного потока-2»
    Реклама