Black Friday

23 ноября 2012, 13:42
Фото: AP
"Черная пятница": в США начался рождественский шопинг с большими скидками

В США наступила «черная пятница» – открытие рождественских распродаж, которые начинаются в пятницу после Дня Благодарения (четвертый четверг ноября). Для первой десятки посетителей выставляются товары по бросовым ценам, поэтому день оправдывает свое мрачное название, оборачиваясь давкой, драками и стрельбой. Крупные скидки действуют только один день.

Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, а название – в 1960-е годы благодаря водителям, которые страдали из-за огромных пробок на улицах. Традиция, возникшая в Штатах, успешно распространилась и на остальные страны: теперь скидки в этот день предлагают магазины в ряде других государств.

В «черную пятницу» розничные магазины открываются очень рано, обычно – около пяти часов утра. Однако в этом году ритейлеры фактически передвинули знаковое событие на День Благодарения: многие торговые сети объявили, что распахивают двери уже в восемь-десять часов вечера, все остальные открываются в полночь. 

По прогнозам национальной ассоциации ритейлеров, несмотря на шаткую экономическую ситуацию и уровень безработицы около 9%, общий объем продаж в этот день вырастет на 4% к отметке прошлого года и достигнет 586,1 млрд долларов.

По статистике консалтинговой компании Accenture, воспользоваться «черной пятницей» для шопинга намерены 53% американцев по сравнению с 44% в прошлом году.

Из-за роста популярности электронной коммерции в последние годы появилось понятие «киберпонедельник» – следующий за «черной пятницей» понедельник, в который фиксируется резкий рост продаж в онлайн-магазинах. В этому году объем онлайн-заказов ожидается на уровне 2 млрд долларов против около 700 млн долларов в прошлую «пятницу»

В России традиция «черной пятницы» пока не завоевала популярность. Воспользоваться уникальными скидками в «праздник распродаж» россияне смогут только в зарубежных интернет-магазинам, доступных в России.