РЖД проложили путь во Францию

Москва, 06.11.2012
В Париже в штаб-квартире автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen его президент Филипп Варен и председатель правления «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин подписали соглашение о приобретении 75% акций французской логистической компании GEFCO, являющейся дочерней структурой PSA.

Иллюстрация: Эксперт Online

Сумма сделки составит 800 млн евро. И еще около 100 млн евро будут выплачены GEFCO в пользу PSA в виде дополнительных дивидендов. Завершить сделку планируется в ближайшие месяцы, после согласования в органах антимонопольного регулирования стран, где бизнес GEFCO и РЖД представлен наиболее широко. Это прежде всего Россия, Франция и Германия.

«По нашим планам мы должны завершить все процедуры, включая выплату средств, до конца нынешнего года, и тогда же РДЖ станет собственником 75% GEFCO», — заявил журналистам глава PSA. При этом оставшиеся 25% акций логистического оператора автомобильный концерн намерен сохранить за собой. «Мы сохраняем 25% акций GEFCO потому, что это стратегический актив для нашей компании. Мы хотим остаться партнерами. Этот обещает быть великим проектом, и для нас очень важно в нем участвовать», — сообщил Филипп Варен. Такого же мнения придерживается и глава РЖД. По словам Владимира Якунина, для российской стороны важно сотрудничество с французскими партнерами для продолжения успешных двусторонних деловых отношений.

Напомним, что PSA Peugeot Citroen вынужден был выставить GEFCO на торги еще в сентябре нынешнего года из-за драматического ухудшения финансовых показателей и продаж автомобилей. По итогам третьего квартала выручка концерна упала на 4% и составила всего около 12,9 млрд евро. При этом доходы автомобильного подразделения группы снизились на 8,5%, до 8,52 млрд евро. А чистый долг на конец отчетного периода подскочил до 3 млрд евро. Но самое главное то, что концерн, несмотря на все усилия, не может остановить спад продаж своих автомобилей. По итогам первого полугодия они в целом в мире упали на 13%, до 1,62 млн машин. А на европейском рынке — почти на 10%. Ситуация усугубляется еще и постоянным спадом продаж на базовом рынке PSA — во Франции. Весной нынешнего года там было продано машин почти на четверть меньше, чем весной прошлого года. И с тех пор ситуация нисколько не улучшилась. Уже в сентябре снижение продаж автомобилей во Франции составило порядка 20%. Все это привело к тому, что акции PSA упали до 30-летнего минимума и были исключены из расчета индекса «голубых фишек» CAC 40. В результате концерн обратился с просьбой к правительству Франции предоставить господдержку в объеме 7 млрд евро, что и было сделано. Но взамен французские власти потребовали, чтобы компания сократила издержки и избавилась от непрофильных активов, в том числе и от контрольного пакета в GEFCO. Эту компанию помимо РЖД планировали приобрести инвестиционные фонды, в числе которых назывались Gores Group и Platinum Equity. Но благодаря оперативным действиям российских властей и финансовой поддержке со стороны «ВТБ Капитала» и JP Morgan победу в конкурсе одержали РЖД. Приобретение GEFCO позволит РЖД существенно диверсифицировать свой бизнес за рубежом и выйти на перспективные рынки Западной Европы.

В GEFCO трудятся почти 9,5 тыс. человек, из них 4,5 тыс. работают во Франции. Компания имеет свыше 300 офисов в 32 странах мира. Ее крупнейшими клиентами помимо самого PSA Peugeot Citroen являются также General Motors и еще ряд автомобильных концернов. Причем логистический бизнес в Европе является не только весьма перспективным, но еще и довольно прибыльным. На него приходится 75% оборота компании, а оставшуюся часть генерируют операции в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Выручка GEFCO в прошлом году выросла на 13%, до 3,78 млрд евро. А операционная прибыль увеличилась на 12,6%, до 223 млн евро. Планируется, что после сделки с РЖД компания не изменит своего юридического статуса и останется во Франции. При этом ее гендиректор Люк Надаль сохранит свой пост.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама