РЖД проложили путь во Францию

Москва, 06.11.2012
В Париже в штаб-квартире автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen его президент Филипп Варен и председатель правления «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин подписали соглашение о приобретении 75% акций французской логистической компании GEFCO, являющейся дочерней структурой PSA.

Иллюстрация: Эксперт Online

Сумма сделки составит 800 млн евро. И еще около 100 млн евро будут выплачены GEFCO в пользу PSA в виде дополнительных дивидендов. Завершить сделку планируется в ближайшие месяцы, после согласования в органах антимонопольного регулирования стран, где бизнес GEFCO и РЖД представлен наиболее широко. Это прежде всего Россия, Франция и Германия.

«По нашим планам мы должны завершить все процедуры, включая выплату средств, до конца нынешнего года, и тогда же РДЖ станет собственником 75% GEFCO», — заявил журналистам глава PSA. При этом оставшиеся 25% акций логистического оператора автомобильный концерн намерен сохранить за собой. «Мы сохраняем 25% акций GEFCO потому, что это стратегический актив для нашей компании. Мы хотим остаться партнерами. Этот обещает быть великим проектом, и для нас очень важно в нем участвовать», — сообщил Филипп Варен. Такого же мнения придерживается и глава РЖД. По словам Владимира Якунина, для российской стороны важно сотрудничество с французскими партнерами для продолжения успешных двусторонних деловых отношений.

Напомним, что PSA Peugeot Citroen вынужден был выставить GEFCO на торги еще в сентябре нынешнего года из-за драматического ухудшения финансовых показателей и продаж автомобилей. По итогам третьего квартала выручка концерна упала на 4% и составила всего около 12,9 млрд евро. При этом доходы автомобильного подразделения группы снизились на 8,5%, до 8,52 млрд евро. А чистый долг на конец отчетного периода подскочил до 3 млрд евро. Но самое главное то, что концерн, несмотря на все усилия, не может остановить спад продаж своих автомобилей. По итогам первого полугодия они в целом в мире упали на 13%, до 1,62 млн машин. А на европейском рынке — почти на 10%. Ситуация усугубляется еще и постоянным спадом продаж на базовом рынке PSA — во Франции. Весной нынешнего года там было продано машин почти на четверть меньше, чем весной прошлого года. И с тех пор ситуация нисколько не улучшилась. Уже в сентябре снижение продаж автомобилей во Франции составило порядка 20%. Все это привело к тому, что акции PSA упали до 30-летнего минимума и были исключены из расчета индекса «голубых фишек» CAC 40. В результате концерн обратился с просьбой к правительству Франции предоставить господдержку в объеме 7 млрд евро, что и было сделано. Но взамен французские власти потребовали, чтобы компания сократила издержки и избавилась от непрофильных активов, в том числе и от контрольного пакета в GEFCO. Эту компанию помимо РЖД планировали приобрести инвестиционные фонды, в числе которых назывались Gores Group и Platinum Equity. Но благодаря оперативным действиям российских властей и финансовой поддержке со стороны «ВТБ Капитала» и JP Morgan победу в конкурсе одержали РЖД. Приобретение GEFCO позволит РЖД существенно диверсифицировать свой бизнес за рубежом и выйти на перспективные рынки Западной Европы.

В GEFCO трудятся почти 9,5 тыс. человек, из них 4,5 тыс. работают во Франции. Компания имеет свыше 300 офисов в 32 странах мира. Ее крупнейшими клиентами помимо самого PSA Peugeot Citroen являются также General Motors и еще ряд автомобильных концернов. Причем логистический бизнес в Европе является не только весьма перспективным, но еще и довольно прибыльным. На него приходится 75% оборота компании, а оставшуюся часть генерируют операции в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Выручка GEFCO в прошлом году выросла на 13%, до 3,78 млрд евро. А операционная прибыль увеличилась на 12,6%, до 223 млн евро. Планируется, что после сделки с РЖД компания не изменит своего юридического статуса и останется во Франции. При этом ее гендиректор Люк Надаль сохранит свой пост.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. США нашли «изящный» способ рефинансировать огромный госдолг
    США намерена рефинансировать старый долг новым займом под очень близкий к нулю процент. В этом и кроется изначально весь «секрет полишинеля», для чего одной рукой ФРС резко снизила «под кризис» до нуля и надолго процентные ставки, другой свободной рукой финансовая система США спешит элементарно перехватить взаймы как можно больше, и почти бесплатно
  2. Конец сланцевой революции
    Сланцевый сектор США в этом году получил сокрушительный удар, от которого оправиться не может до сих пор. Однако значит ли это, что 2020 год ознаменуется окончанием сланцевого бума?
  3. Данные — это новый мусор
    Объемы данных не дают стратегических преимуществ
Реклама