«Дорожная карта» для летчиков

7 ноября 2012, 20:39
Фото: ИТАР-ТАСС
Минтранс предлагает пути развития региональных авиаперевозок

Министерство транспорта РФ внесло в правительство проект «дорожной карты» развития региональных авиаперевозок, расчитанный до 2030 года.

Как сообщили «Прайм» в пресс-службе Минстранса, авторы документа предлагают вести работу по трем направлениям, включая развитие сети региональных и местных аэропортов РФ, развитие сети региональных и местных авиаперевозок и развитие парка воздушных судов для региональных и местных перевозок.

«Реализация предложенных мер позволит значительно увеличить долю межрегиональных воздушных перевозок в общем объеме перевозок, оживить рынок региональных перевозок, в том числе в части спроса на региональные самолеты отечественного производства», — полагают в Минтрансе.

Задачами «дорожной карты» значатся создание госстандарта минимальной транспортной доступности, обеспечение функционирования и развития региональной аэродромной инфраструктуры, совершенствование механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, развитие и обновление парка воздушных судов, снижение себестоимости региональных перевозок и совершенствование государственного регулирования. Одновременно в документе сообщается о необходимости подготовки летного и технического персонала региональной авиации в количестве, достаточном для эффективной реализации целей настоящей «дорожной карты».

«Региональные и местные маршруты в настоящее время не способны генерировать пассажиропотоки, обеспечивающие рентабельность перевозки. Это, в свою очередь, определяет высокую себестоимость авиаперевозок вследствие высоких удельных затрат и эксплуатации воздушных судов малой вместимости», — говорится в проекте.

С 2002 года на развитие аэродромной инфраструктуры было выделено 145,3 млрд рублей, что позволило приостановить сокращение аэродромной сети, при этом аэродромы не выводятся из эксплуатации, а переходят в статус посадочных площадок и продолжают функционировать. Всего в настоящий момент функционирует около 1,6 тыс. площадок.

На базе 50 аэропортов регионального и местного значения (16% от общего количества аэропортов) создано шесть федеральных казенных предприятий (ФКП). На финансирование ФКП из средств федерального бюджета в 2012 году предусмотрено 2,5 млрд рублей, в 2013–2014 в сумме 2,5 млрд рублей ежегодно.

В целях обеспечения государственной поддержки организаций, не являющихся ФКП, но эксплуатирующих аэродромы, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральным бюджетом в 2012 году предусмотрены средства в размере 125 млн рублей.

Все эти меры господдержки осуществляются с 2008 года и направлены только на поддержание аэродромной инфраструктуры в эксплуатационном состоянии, утверждают в министерстве. По мнению чиновников Минтранса, для формирования комплексной государственной поддержки отрасли региональных перевозок нужны меры по поддержке непосредственно авиакомпаний на цели по снижению пассажирских тарифов и обновлению парка воздушных судов.