«Ярче» и быстрее

Москва, 09.11.2012
Томский холдинг «КДВ Групп», лидер российского рынка снеков, начал развивать собственную сеть магазинов формата «у дома» — под брендом «Ярче!». Первые торговые точки уже открылись в Томске, где расположен головной офис холдинга, и в соседнем Новосибирске. В ближайшие полгода несколько десятков магазинов «Ярче!» планируется открыть и в Новосибирске, и в Кузбассе.

Фото: НГС.НОВОСТИ

«Сеть магазинов шаговой доступности "Ярче!" по географии пока региональный проект, — рассказывал в интервью "Томским новостям" совладелец и генеральный директор "КДВ Групп" Денис Штенгелов. — Для его реализации мы приобрели в Западной Сибири 120 объектов — землю и недвижимость, 25 из них (в основном недвижимость) в Томске. На данный момент "Ярче!" работают в формате "пилота": шлифуем модель, которую в перспективе хотим распространить на всю сеть». В Томске холдинг, к примеру, приобрел местную сеть «Биг Бэг» (после ребрендинга — «Семья», всего пять супермаркетов), существующую на рынке с 2004 года. В Новосибирске три магазина «Ярче!» открылись вблизи крупных жилмассивов, причем в отдаленных районах — на улицах Станиславского (Ленинский район, на левом берегу Оби), а также Бориса Богаткова и Кубовой (в правобережье). В планах также значится открытие магазина в городе Обь — примыкает к Новосибирску, в нем расположен международный аэропорт Толмачево. «В Новосибирске достаточно много магазинов крупных форматов, а в нише "магазинов у дома" еще можно побороться. При этом стоит учитывать, что сделать рентабельным такой магазин труднее, чем гипермаркет. Секрет в том, что затраты на магазины не вполне пропорциональны его размеру», — рассказал журналистам директор сети «Ярче!» Александр Фоминцев.

В «КДВ Групп» традиционно не комментируют собственные действия — холдинг, несмотря на занимаемое место на рынке, остается крайне закрытой для СМИ структурой. Поэтому более подробные планы развития нового сегмента бизнеса, а также объемы инвестиций остаются тайной за семью печатями. По оценкам аналитика «Инвесткафе» Дарьи Пичугиной, в среднем затраты на открытие одного магазина формата «у дома» составляют порядка 5 млн рублей. «Однако необходимо иметь в виду, что стоимость зависит от расположения, площади, от того, идет ли постройка нового здания либо же заключается договор аренды, от стоимости работ по оформлению магазина и от многих других факторов. Поэтому оценить реальные затраты со стороны очень сложно», — говорит аналитик. Тем не менее вряд ли стоит говорить о больших суммах — скорее всего, пока объем вложений в открытие магазинов исчисляется десятками, а не сотнями миллионов рублей.

По свидетельству уже посетивших магазины «Ярче!» жителей Новосибирска, торговые точки, названные «супермаркетами», занимают площадь, сравнимую с трехкомнатной квартирой. Но при этом предлагают продукты по ценам средним и ниже средних (последнее, понятно, справедливо в основном в отношении собственной продукции «КДВ Групп»). Напомним, холдинг был создан в 1994 году на базе кондитерского дома «Восток» в Томске, в 1997 году в его состав вошел Яшкинский пищекомбинат — крупнейшее кондитерское предприятие в Кузбассе. Сегодня завод производит 25% всех вафель в стране. В настоящее время холдинг объединяет шесть пищевых комбинатов в Кемеровской и Свердловской областях, а также в Красноярском крае и Хакасии. В конце 2000-х ассортимент выпускаемой продукции был расширен за счет приобретения ЗАО «Бриджтаун фудс» (самый известный бренд — сухарики «Три корочки») и новосибирской компании «Сибирский берег» (сухарики «Кириешки», бренд BeerKa) — крупных игроков российского рынка снеков. За счет развития собственных активов и активной скупки конкурентов «КДВ Групп» превратилась в лидера рынка кондитерских изделий и снеков.

Понятно, что от производителя, который долгие годы планомерно шел по пути создания федерального гиганта в сфере пищевого производства, открытия «магазинов у дома» ждали меньше всего. Владельцы «КДВ Групп», прежде всего Денис Штенгелов, причины, побудившие их вкладываться в ритейл, не называют. Возможно, объяснить избранную стратегию можно стремлением диверсифицировать бизнес. Российский рынок снеков в той части, на которой работает «КДВ Групп», стагнирует; при этом сам холдинг занимает на нем практически монопольное положение. На этом фоне выход в сферу торговли, причем не слишком затратный (формат «магазинов у дома» не требует больших вложений), выглядит вполне оправданным. К тому же организованный ритейл в ближайшее время ждет весомая прибавка: по расчетам агентства Infoline, за счет запрета на продажу пива (с 1 января 2013 года) и сигарет (законопроект внесен в Госдуму в конце октября) в киосках, ларьках и магазинах площадью менее 50 кв. м, в супер- и гипермаркеты, а также сетевые «магазины у дома» перетечет около 2,8 трлн рублей (за 2013–2014 годы). Оседлать грядущую волну — хороший и смелый шаг для крупного холдинга.

«Планы большие, и они подкреплены финансированием, но мы не рвемся бурно открываться, потому что хотим откатать концепцию», — отметил журналистам Фоминцев. Тем не менее в ближайшие полгода компания намерена открыть еще несколько десятков магазинов «Ярче!» в Новосибирске и Кузбассе. Единственный глобальный риск, с которым столкнется новая сеть, — это высокая конкуренция, в том числе с уже сложившимися крупными сетями. В этих условиях «КДВ Групп» нужно будет найти собственную уникальную «фишку», которая привлечет покупателей. Вероятно, таковой может стать продукция самого холдинга — в его портфеле сегодня масса известных брендов: «Яшкино», «Бонди», «Малышок», «Диво», бренды «Сибирского берега» и «Бриджтаун фудс» и т. д., а также растительное масло и овощи (у холдинга есть завод в Алтайском крае, там же приобретены земли для выращивания сельхозпродукции). Денис Штенгелов в интервью «Томским новостям» говорил и о еще одном потенциальном преимуществе новой сети: «Мы хотим убедить покупателя — в наших магазинах продукт более свежий, чем хранится у вас в холодильнике. Не нужно закупаться впрок. Если хозяйка проведет ревизию своего бюджета, то увидит: на запас она потратила больше денег, чем на продукты, которые съела ее семья».

«Основная проблема — это конкуренция, очень сложно будет найти свою нишу для успешного функционирования. Также придется с нуля продвигать новый бренд, завоевывать доверие покупателей. Скорее всего, для "КДВ Групп" это и диверсификация, и следование рыночным трендам, и возможность обрести новый драйвер роста», — констатирует Дарья Пичугина из «Инвесткафе». «Холдинг "КДВ Групп" крайне непубличная компания. Можно предположить, что магазины "Ярче!" — это часть программы развития бизнеса. Стоит вспомнить, что в прошлом году компания вышла на новый рынок и стала производителем чипсов. Конкуренция в секторе розничной продажи сильная, поэтому инвестиции в развитие — основной фактор удержания предприятия в отрасли. "Магазины у дома" пользуются достаточно высоким спросом в регионах, хотя и менее рентабельны. Определенных специфических рисков, на наш взгляд, в данном случае нет, необходим проработанный бизнес-план, который позволит данным магазинам устанавливать конкурентоспособные цены и оставаться прибыльными», — отметил главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев.

У партнеров




    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.

    Почему важно делать новую бизнес-модель данных прямо сейчас?


    Город для промышленника

    Импортозамещение — явление, к которому Россия обращается с завидной регулярностью, особенно не в самые благополучные времена

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара готовят к обвалу
      Курс доллара готовят к обвалу
    2. Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
      Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
    3. Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
      Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
    Реклама