В шаге от миллиона

Москва, 12.12.2012
Альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» сегодня объявили о создании совместного предприятия (СП), которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале АвтоВАЗа и станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автомобильной компании в России и владельца бренда Lada.

Фото: picvario.com / Russia Look

«Сегодняшнее историческое соглашение – это уникальная сделка, которая выгодна для всех трех брендов, Renault, Nissan и Lada, и станет новым этапом успешного сотрудничества. Совместное предприятие ускорит наше развитие в России и будет способствовать конкурентоспособности АвтоВАЗа, лидера российской автопромышленности», – подчеркнул президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. «Российский автомобильный рынок выходит в лидеры Европы по объему продаж автомобилей. К 2020 году АвтоВАЗ совместно с партнерами планирует выйти на ежегодный уровень производства более 1 млн автомобилей, качество которых будет соответствовать самым высоким мировым стандартам. Благодаря партнерству с альянсом Renault-Nissan будут созданы новые современные и высокооплачиваемые рабочие места для жителей города Тольятти и самарского региона», – отметил «историчность» этого события и генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

В соответствии с условиями сделки, альянс Renault-Nissan вложит в СП 23 млрд рублей (эквивалентно 742 млн долларов) и к середине 2014 года получит 67,13% капитала совместного предприятия. Само СП к этому времени будет владеть 74,5% АвтоВАЗа, в том числе и за счет выкупа 20,14% акций автогиганта, которые  сейчас принадлежат Troika Dialog Investments Limited. Председателем совета директоров совместного предприятия под названием Alliance Rostec Auto BV станет Карлос Гон. Он же через некоторое время станет председателем совета директоров и самого АвтоВАЗа, чередуясь на этом посту с Сергеем Чемезовым. При этом совет директоров тольяттинского автогиганта будет расширен с 12 до 15 человек. Альянс Renault-Nissan в нем будут представлять восемь человек.

Таким образом, де-факто с сегодняшнего дня крупнейший отечественный автомобильный завод России при самой активной поддержке всех государственных структур перешел под контроль   зарубежного производителя машин. Хорошо это или плохо? С одной стороны, вроде очень хорошо, потому как под этот проект в Россию приходят технологии мирового уровня по производству автомобилей и зарубежные инвестиции. Пока сложно с какой-то определенностью говорить, сколько денег Renault-Nissan в ближайшие годы сам реально вложит в покупку нового оборудования и строительство новых производств на своих производственных площадках в Тольятти, Ижевске и Москве. Но в той же Самарской области в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Тольятти» реально вкладывают деньги в Россию производители автокомпонентов – международные концерны Praxair, «Эдша», TPV, Sanoh, Mubea. GM-АвтоВАЗ, например, за 6 млрд рублей строит на территории ОЭЗ новый инженерно-производственный центр для выпуска внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения.

С другой стороны, по предварительной информации, совместное франко-японско-российское предприятие Alliance Rostec Auto, которое получит контрольный пакет акций АвтоВАЗа, зарегистрировано не в России, а в Голландии. Где регистрировать предприятие – это дело, конечно, самих акционеров. Но при этом российский бюджет, естественно, получит меньше, чем ежели бы Alliance Rostec Auto было зарегистрировано в России. Немного жаль при этом и советско-российскую инженерную автомобилестроительную школу, которая по ряду конструкторских разработок не уступала ни западной, ни восточной инженерным школам. Что из этих разработок получалось в итоге на конвейере в Тольятти или Ижевске – это другой вопрос. Но идеи были хорошие, и что сейчас будет с научно-техническим центром АвтоВАЗа – пока непонятно. Вчера, например, в Тольятти было запущено производство Nissan Almera. Ясно, что для производства этой модели на вазовском конвейере тольяттинские конструкторы не нужны. С другой стороны, сегодня АвтоВАЗ и Nissan Manufacturing Rus подписали соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей под брендом Datsun на собственной платформе АвтоВАЗа  (платформа 2190), то есть с применением технической базы, ресурсов и мощностей Тольятти. Дизайн и общая стилистика автомобилей созданы дизайн-центром Nissan в Японии. Разработка конструкции кузова будет вестись совместно инженерами АвтоВАЗа и Nissan Motor. Начало серийного производства автомобилей Datsun АвтоВАЗ планирует в первой половине 2014 года. Сейчас уже собраны первые прототипы, которые проходят ресурсные испытания. «Соглашение о производстве деривативов с использованием собственной платформы АвтоВАЗа демонстрирует реальное углубление нашего сотрудничества в рамках альянса», – заявил по этому поводу президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Подписание соглашения – очередной шаг успешного развития нашего сотрудничества с АвтоВАЗом, крупнейшим российским автопроизводителем. Мы рады поделиться знаниями и опытом разработки и производства автомобилей, накопленными за 80 лет истории Nissan Motor с нашим партнером. В результате этого сотрудничества мы предложим потребителям в России уникальные, современные, надежные и привлекательные автомобили», – подчеркнул глава глобального бизнес-подразделения Datsun Винсан Кобе.

Ясно одно. На фоне затянувшегося экономического кризиса (на днях, например, объявил о предстоящем закрытии одного из своих крупнейших автомобильных заводов в Германии автоконцерн Opel) российский рынок автомобилей представляется мировым концернам одним из наиболее перспективных. Хотя и тут не без проблем. По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре, впервые с 2010 года, российский авторынок расти перестал. Однако это не останавливает ни Renault-Nissan, ни Volkswagen, запустивший на прошлой неделе полноцикловую сборку трех своих моделей на площадях Горьковского автомобильного завода (Нижний Новгород). Под этот проект в Нижегородскую область со своим производством автокомпонентов уже пришли такие концерны, как  Magna, Matador, Boryszew Kunststofftechnik и Leoni. С помощью калужского и нижегородского автозаводов немцы намерены продавать в России больше полумиллиона своих машин в год. Renault-Nissan претендует минимум на 1,5 млн машин, из которых более миллиона будут производиться в России. 

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама