Никакой практической пользы

13 декабря 2012, 10:24
Фото: ИТАР - ТАСС
Росавиация выступает против оснащения самолетов системой ГЛОНАСС

Глава Росавиации Александр Нерадько уверен, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы, сообщают «Известия». Письмо об этом Нерадько направил в правительство.

По приказу Минтранса, российские гражданские самолеты и вертолеты взлетной массой более 495 кг должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, а взлетной массой от 5,7 тонны – до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы ГЛОНАСС не позднее 2017-2018 годов. По данным Росавиации, на начало ноября из 1885 эксплуатируемых отечественных воздушных судов аппаратурой ГЛОНАСС/GPS были оснащены 530. Стоимость прибора – примерно 1 млн рублей.

По словам главы Росавиации, на большинстве самолетов ГЛОНАСС/GPS не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается. Кроме того, не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик).

Система ГЛОНАСС должна быть установлена и на других видах транспорта. С 1 января 2013 года навигационной аппаратурой должен быть оснащен весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей. В те же сроки ГЛОНАСС должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года. Спутниковая система будет определять местоположение транспортного средства и передавать информацию об этом органам Ространснадзора.