Новый бизнес

Москва, 13.12.2012
Каждый день на российском рынке становится меньше свободных ниш, острее конкуренция и капризней клиенты. Но, меньше - не значит, что их нет. Главное - вовремя оглянуться по сторонам, и начать воплощать свои идеи. Работать и зарабатывать. Какой свободной нишей уже стало меньше - узнаем из сюжета.

На российских улицах много дорогих машин и деловых современных людей. Они хотят начинать утро с хорошего кофе и вкусно, по возможности полезно, питаться, но времени - катастрофически не хватает. При этом - парадокс - мест, в средней ценовой категории, где, можно быстро получить качественную еду и напиток с собой - нет.

Заметив пустующую нишу, Евгений Ларионов и Кирилл Стопаченко в начале 2012 года вышли на рынок с сетью небольших кофеен в формате «по дороге».

Евгений Ларионов Партнер «Сoffee and the city»  «Мы посмотрели франшизы - это всегда некие ограничения, с одной стороны, и недостаток экспериментаторского духа, особенно большие сети. Мы выбрали 3 платформы в основе бренда - это органика, инновации и персонал тач то есть персональное отношение наших баристов к гостям, различные новые технологии, интерактивные экраны. Сейчас на улице работает картендер - это человек, который стоит с небольшим плакатиком на улице «принесем Вам кофе в машину за 2 минуты»

В проект партнеры вложили полтора миллиона долларов. И пока обходятся собственными силами. В офисе -12 человек - поскольку бизнес не первый и не единственный - Евгений Ларионов воспользовался штатной командой. И еще примерно 50 барИста, которые работают непосредственно в кафе - сейчас их уже около 10.

Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»: «Основной упор основатели сделали на качественный кофе, три категории закусок - органик, пикантная и сладкая, и на уютную атмосферу - насколько это возожно в таком формате. Получился классический европейский стрит-фуд. Осталось сломать стереотипы россиян относительно самого понятия - быстрая еда».

Отсутствие посадочных мест и обслуживающего персонала позволило предпринимателям выставить цены - раза в полтора-два раза ниже, чем в привычных кофейнях. Цена кофе от 92 - до 139 рублей. Поставщики - сторонние.

Евгений Ларионов Партнер «Coffee and the city»: «Смотрели, чтобы у них была био-сертификация по ряду продукции, которые мы позиционируем как органику. Какой у них цех, как построена работа, насколько там стерильно, насколько там выдержаны все условия. То же самое и по кофе смотрели, где наш поставщик покупает зерно, как он его обжаривает, в каком месте и так далее»

Трудностей в этом бизнесе много: продукцию нужно иметь всегда, а с поставками могут быть проблемы. Или, неверный выбор аудитории - к примеру, в расчете на громадный людской трафик, партнеры открыли кафе в спальном районе у конечной остановки метро. Но, клиентов там не оказалось: вряд ли кто рискнет втискиваться в транспорт с кофе в руках. Основная проблема - связана с тремя принципами торговли: место, место, место. А с ними в большом городе - главная сложность. В центре аренда павильона на 15 квадратных метров может доходить до 400 тысяч рублей в месяц.

Евгений Ларионов Партнер «Coffee and the city»: «Мы хотели бы выходить именно на трассы и развивать там. К сожалению, там есть определенные сложности с арендой, потому что находится в федеральной собственности. Мы попали под программу Собянина, когда он стал перестраивать мелкую розницу в Москве, стали сноситься старые павильоны, киоски, палатки, вместо них стали разыгрываться новые места. Как раз в сентябре- октябре - ноябре 2011 Но процедура согласования с городом достаточно длительная. У нас есть часть точек, которую мы выиграли год назад и до сих пор еще не запустились, потому что есть сложности с электричеством, подключение к МАЭС. И мы стали брать места в аренду»


За неполный год проект вышел на операционную прибыль. Её партнеры вкладывают в дальнейшее развитие сети. В планах открыть точки в бизнес-центрах и местах отдыха. После реконструкции московские парки стали внимательно выбирать контрагентов. Помимо столицы «coffee and the city» должен появится Питере. И на федеральных трассах.

Елена Николаева, Валентин Семыкин. Телеканал Эксперт.

 
Бог в деталях. Дьявол - в мелочах. Как учесть детали и не упустить мелочи, а также, каковы особенности развития сетевого стрит-фуда мы узнаем у директора консалтинговой компании «RestCon» Андрея Петракова

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама