Плата за проезд

Анастасия Якорева
14 декабря 2012, 09:04

Северный дублер Кутузовского проспекта может стать платным, если к строительству привлекут частных инвесторов, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, платной автотрассой в черте столицы может стать участок магистрали Москва–Санкт-Петербург. Эксперты сомневаются в правильности такого выбора.

Иллюстрация: Эксперт Online
Отдельные участки дорог в Москве могут стать платными

«Чтобы привлекать инвестора, нужно ему не только транспортные потоки подарить, но и финансово-денежные потоки. Как вы знаете, у нас дороги в Москве бесплатные, и чтобы появился финансовый поток, нужно реализовать совсем другие проекты платных дорог. Пока таких проектов в городе нет», – рассказал мэр в своем интервью телеканалу «Россия-24».

При этом строительство новых дорог в городе осложнено из-за плотной застройки и необходимости перекладывать тысячи километров коммунальных сетей, а это удваивает стоимость строительства, пояснил Сергей Собянин.

Например, в первоначальном виде для северного дублера Кутузовского, который должен был быть построен между Москва-Сити и платным дублером Минского шоссе, смета предусматривала 110 млрд рублей. Впоследствии она была снижена до 60 млрд.

Вводить плату за проезд по участкам внутри города нецелесообразно, считает специалист по вопросам инвестиционного планирования деятельности ресурсоснабжающих организаций Института экономики города Алексей Родионов. «Я знаю примеры, когда плату вводят за въезд в центр или за проезд по участкам трассы вне населенных пунктов, поясняет Родионов. Но в этих случаях водитель платит за вполне понятные привилегии комфорт, высокую скорость. В черте города всех этих преимуществ водителю на отдельном дублирующем участке обеспечить не получится на дороге все равно будут съезды и перекрестки, ограничивающие скорость». Родионов признает, что намерение властей брать деньги за проезд, например, по дублеру Кутузовского обоснованно, так как это наиболее загруженный участок и там есть спрос на сколько-нибудь приемлемую скорость передвижения. «Но это фактически будут деньги ни за что», уверен он.

Кто будет инвестором строительства, пока точно неизвестно. В октябре на форуме недвижимости MREF-2012 заместитель мэра Москвы Марат Хунсуллин заявил, что проектом строительства южного дублера Кутузовского заинтересовались пять инвесторов, среди которых «Интеко» и ВТБ.

Также в июне этого года председатель Комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве Константин Тимофеев сообщил, что сейчас очень много обращений от Финляндии, Швеции, Китая, Германии, Италии и Сингапура, которые «хотят вкладываться в долгие инфраструктурные проекты: это строительство платных автодорог, новых видов транспорта, легкие трамваи».

Однако Родионов сомневается, что окупить средства, вложенные в платные участки трасс внутри города, будет просто. «Поток машин на этих дорогах вряд ли будет большим», – считает он.