Австралия переживает наплыв иностранных ритейлеров. Американский гигант Williams Sonoma открывает в Сиднее свой первый магазин. В следующем году свои дебюты на Зеленом континенте запланировали японский производитель одежды UNIQLO, испанская Zara, шведская корпорация H&M. Мировые бренды привлек заметный рост интернет-продаж в Австралии.
Зеленый континент снова доказал свою исключительность. Австралия оказалась единственной развитой страной мира, которую пока не затронула экономическая рецессия. Ожидается, что в следующем году ВВП Австралии вырастет на 3%. Весьма заметная цифра на фоне 2% в США и всего 0,3% в еврозоне.
В последние годы страна стала все больше привлекать инвесторов, в результате чего курс австралийского доллара заметно вырос. В то же время жители Зеленого континента заметили, что покупать товары в зарубежных интернет-магазинах стало заметно дешевле.
«Ранее наши производители были уверены, что интернет-рынок в Австралии не заработает. Для конкурентов мы слишком далеко. Увы, у нас не обратили внимание на развитие онлайн-продаж. И пока мы думали отсидеться за океанами, зарубежные ритейлеры очень быстро захватывают наших покупателей через Всемирную паутину», — сообщил представитель Австралийской ассоциации ритейлеров Рассел Циммерман.
Первый магазин британской сети Top Shop, открывшийся в Мельбурне, стал лучшим за всю историю франшизы бренда. Аналогичные отчеты и у американского бытового гиганта Williams Sonoma. Его онлайн-продажи проходят в 85 странах, но австралийский интернет-магазин оказался самым доходным. Корпорация срочно арендовала торговые площади уже под вполне реальный торговый центр в Сиднее.
Мировые концерны, до того считавшие Зеленый континент медвежьим углом, разом озаботились вопросом физического присутствия в Австралии. Местные производители, не уследившие за ростом интернет-продаж, оказываются не у дел. Владельцы магазинов на Pitt Street — главной торговой улице Сиднея — уже жалуются, что не видят покупателей, хотя наступило время рождественских распродаж.
«Отечественные корпорации должны понять — произошла революция. Пора срочно инвестировать деньги в интернет-продажи. Успех мировых производителей вызван не в последнюю очередь тем, что с помощью онлайн-магазинов им проще следить за спросом. Надо быть уникальным в своем предложении. Сейчас это уже невозможно без торговой площадки в интернете и приличного вэб-дизайна», — рассказывает представитель австралийской розничной компании Retail Doctor Group Брайан Уокер.
Надо отметить, местные производители спохватились не слишком поздно. Пока мировой рынок через Паутину проник в основном в крупные города. До основной части страны он еще не добрался. К тому же австралийцы в целом консервативны — пока 85% населения предпочитает отовариваться в супермаркетах и еще не освоило онлайн-покупки.
Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».