Instagram превращается в диктатора

Москва, 20.12.2012
Подобно Facebook и другим социальным проектам, фотосервис Instagram в одностороннем порядке изменил пользовательские правила. Администрация сервиса решила, что весь пользовательский контент теперь принадлежит ей, а не самим пользователям. Возмущению юзеров нет предела.

Фото: Globallookpress

Новые правила Instagram позволяют администрации сервиса использовать пользовательские фото в интересах рекламы. Многие фотографии и коллажи участников проекта уже появились на рекламных баннерах и проспектах. Народ негодует: как так случилось, что компания позволила себе в одностороннем порядке, без объявления «войны», «приватизировать» весь контент, создаваемый пользователями?

Огромное количество преданных фотохостингу пользователей пригрозило в массовом порядке удалить свои аккаунты с Instagram. Все они подчеркивают, что не давали компании право собственности на все свои фотоснимки.

Сегодня сервисом пользуется около 100 млн человек. Они снимают себя с разных ракурсов и используют простейшие фотофильтры для обработки фотографий и улучшения их качества. А затем постят их в социальных сетях и блогах. За несколько лет Instagram так сильно вписался в жизнь простых интернетчиков, что многим теперь уже сложно представить жизнь без него. Но изменения в политике приватности компании можно было предугадать: в конце концов сервис за 1 млрд долларов приобрел владелец Facebook Марк Цукерберг, который чрезвычайно активно борется за монетизацию своего сервиса. По сути, показатели прибыли после выхода соцсети на IPO стали для Цукерберга важнее показателей роста аудитории.

Но если непосредственно Цукербергу пользователи готовы простить многое ввиду безальтернативности его сервиса (у других социальных сетей аудитория в разы меньше), то у Instagram полно отличных конкурентов, а меньшая аудитория у них фактически не влияет на качество работы фильтров. Разница тут вот в чем. Если в социальной сети Facebook сидят все ваши друзья, то вам сложно отказаться от ее использования, потому что в других сетях круг вашего общения будет заметно уже. С сервисом для обработки и хранения фотографий все несколько по-иному: качество фотофильтров и интерфейсы напрямую не зависят от того, каким количеством людей это используется. Поэтому если пользователи Instagram грозятся покинуть сервис, это можно воспринимать как серьезную угрозу.

«Уважаемая @Instagram, почему вы решили, что мы молча согласимся на ваши новые условия? Они НЕПРАВИЛЬНЫЕ. Подпись – весь интернет» – такую запись в своем блоге на Twitter сделал известный голливудский кинопродюссер Джейсон Поллок.

Основатель сервиса Кевин Систром попытался успокоить общественность стандартным заявлением: мол, Instagram не претендует ни на права собственности на фотографии, ни на их использование в коммерческих целях. «Ваши фотографии – это ваши фотографии. Точка», – заявил он. Но это тот самый случай, когда слова интернетчиков расходятся с делом: де-факто Instagram уже начал использовать чужие фото в собственных целях.

Было также объявлено, что с 16 января компания получает право использовать фотоснимки в своей рекламе без согласия пользователей и без выплаты им компенсаций. Это сделано в рамках общего стремления компании Facebook зарабатывать деньги на фотосервисе. Что поделать: Цукербергу нужно идти на IPO, и тут уж не до того, чтобы считаться с задетыми чувствами пользователей.

«Они смотрят на пользователей как на стадо и доят их», – возмущается 40-летний фотограф и кинопродюсер из нью-йоркского Бруклина Клейтон Кьюбитт. Но, похоже, пользователям придется с этим смириться.

В конце концов поддержка работоспособности их сервисов стоит создателям огромных денег. Платить за их использование пользователи также не привыкли. А раз так, придется мириться с тем, что Цукерберг и другие владельцы соцсетей будут делать все для того, чтобы выжать из пользователей копеечку.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вашингтон занервничал: Россия готова присоединиться к системе платежей Instex
      Европа включилась в борьбу с засильем американского доллара, помочь в этом ей может Москва
    2. На фестивале Усадьба Jazz в Доброграде 27-28 июля выступит Леонид Агутин, Евгений Маргулис, Мариам Мерабова, Billy’s Band и другие!
      27-28 июля фестиваль Усадьба Jazz во второй раз пройдет в Доброграде. В прошлом году фестиваль посетили более 5000 человек, а в этом году гостей будет еще больше, ведь в музыкальной программе фестиваля только самые любимые артисты.
    3. У ипотеки появится альтернатива
      Владимир Путин поручил правительству до 10 октября разработать механизмы обеспечения малоимущих жильем
    Реклама