«Мультимедиа холдинг» возродил в России производство виниловых грампластинок

21 декабря 2012, 16:31
Фото пресс-службы
«Мультимедиа холдинг» возродил в России производство виниловых грампластинок

Впервые за два десятилетия на территории России были выпущены виниловые пластинки – на первую в XXI веке партию российского винила был записан двойной альбом, состоящий из лучших треков фестиваля «Чартова дюжина», который провела радиостанция «Наше радио». Производство возродили в нашей стране компании «Ультра продакшн» и его подразделение «Винил рекордс», входящие в «Мультимедиа холдинг».

«Деятельность нашего холдинга нацелена на популяризацию хорошей и качественной музыки не только с помощью радиоэфира, но и любыми другими способами: мы проводим такой крупный рок-фестиваль, как "Нашествие", организовываем концерты, развиваем интернет-проекты. В дополнение к этому мы решили возродить в России и выпуск виниловых грампластинок, так как и у музыкантов, и у меломанов спрос на них последние годы растет», – говорит президент «Мультимедиа холдинга» Александр Школьник.

Возрождение интереса к виниловым носителям наблюдается в мире с 2005 года, где ежегодно на 30-40% растут обороты продажи грампластинок. Происходит это на фоне такого же стабильного падения продаж музыкальных компакт-дисков (CD) в среднем на 15-20% в год. Если в начале XXI века крупные лейблы издавали небольшие тиражи альбомов своих исполнителей на грампластинках в качестве диковинки, то теперь можно говорить о возрождении полноценного направления в музыкальном бизнесе – по данным исследовательской компании Nilsen Soundscan, в США и Европе ежегодно продается более 3 млн пластинок, и за три года объемы продаж выросли почти в два раза (в 2009 году было продано 1,8 млн пластинок). Сегодня «большая четверка» мировой музыкальной индустрии – Sony, Universal, EMI и Warner, а также множество независимых звукозаписывающих лейблов в обязательном порядке выпускают новые альбомы на виниловых носителях.

Российские музыканты в последнее время тоже старались издать свои альбомы на таком классическом носителе, как винил. Только за последнее время пластинки записали «Машина времени», «Би-2», «Ундервуд», «Кипелов», Сергей Мазаев, Вячеслав Бутусов, Валерия и многие другие. Однако все пластинки отечественных музыкантов «печатались» за границей, что увеличивало срок издания альбома, а также создавало сложности при доставке тиража в Россию и прохождении таможни.

«Последние пять-семь лет число выпускаемых грампластинок неуклонно растет в США и странах Европы, где такие известные музыканты и группы, как Rolling Stones, Radiohead, AC/DC, Ринго Стар, Кейт Ричардс, Мадонна и многие другие никогда не прекращали издавать свои альбомы на виниле. В России же грампластинки перестали производить в девяностые годы прошлого века, поэтому наши музыканты были вынуждены выпускать пластинки за границей, – говорит президент "Мультимедиа холдинга" Александр Школьник. – Увидев, что интерес есть, мы приобрели все необходимое оборудование, нашли и обучили специалистов и сегодня готовы выпускать грампластинки практически любым тиражом – от нескольких десятков до нескольких тысяч штук. Наша первая задача – удовлетворить интерес к винилу отечественных музыкантов. А вторая, не менее важная, – вернуть Россию в ряд 40 стран, где выпускают пластинки. Мы хотим, чтобы на конвертах с альбомами как российских, так и иностранных артистов снова появилась надпись "Сделано в России". Это часть идеологии нашего холдинга – мы стремимся хорошую музыку доносить в любых востребованных форматах».

Теперь грампластинки можно издавать и в России – в рамках «Мультимедиа холдинга» создана компания «Винил рекордс», которая приобрела необходимое для выпуска грампластинок оборудование и построила в Москве полный цикл по их производству – от записи и обработки фонограмм до создания конвертов и герметичной упаковки пластинок в полиэтилен. Найти качественную и работающую технику было непросто, так как в промышленных масштабах ее уже не производят. Часть оборудования была приобретена в России, но основное пришлось искать буквально по всему миру: блоки для мастеринга фонограмм «приехали» из Великобритании со студии Abbey Road, на которой записывались легендарные The Beatles, три станка для печати пластинок были куплены в Германии и США (по иронии судьбы два из них во времена СССР работали в Подмосковье на Апрелевском заводе грампластинок, о чем свидетельствуют сохранившиеся инвентаризационные номера), в Канаде нашли сырье, из которого штампуются грампластинки.

Тиражирование виниловых пластинок в России позволит сделать стоимость их производства ниже, чем на заводах Европы и США, при аналогичном качестве изготовления и звучания. «Винил рекордс» будет также издавать пластинки весом 180 грамм, считающимся классическим.

«Мультимедиа холдинг» планирует сотрудничать с российскими звукозаписывающими лейблами и продюсерскими компаниями России, а также с компаниями, владеющими правами на тиражирование произведений иностранных исполнителей.

Довольно большой пласт потенциальных заказчиков виниловых пластинок – диджеи, для которых только этот музыкальный носитель позволяет создавать уникальные миксы, сэмплы и скретчи (от английских слов scratch – «царапина», scratching – «запиливание»). Всегда разный звук скретча получается исключительно благодаря ловкости, мастерству рук и музыкальному чутью диджея – ни компакт-диск, ни тем более проигрыватель цифровых файлов не позволяют получить такие эффекты в микшировании. По экспертным оценкам, в России работает более 50 тыс. профессиональных диджеев.