Вагонов мало, билеты дорогие

6 декабря 2012, 14:17
Фото: ИТАР - ТАСС
ОАО "РЖД" обсуждает сокращение числа плацкартных вагонов и пассажирских поездов

ОАО «Российские железные дороги» обсуждает сокращение числа плацкартных вагонов и пассажирских поездов из-за ситуации с тарифами и субсидиями, сообщил президент компании Владимир Якунин, передает РИА «Новости»«Мы сегодня согласуем с некоторыми субъектами федерации вопросы о сокращении количества плацкартных вагонов и пассажирских поездов. Естественно, мы будем делать это крайне осторожно, несмотря на то что все основания у нас есть», – сказал он.

По его словам, для экономической сбалансированности бюджета ФПК «только это и остается делать». При этом Якунин отметил, что РЖД будет пытаться сглаживать рост тарифов в плацкарте на 20% за счет гибкой схемы изменения тарифа по сезону.

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть компенсирует Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в виде субсидий. Федеральная служба по тарифам утвердила рост тарифов на 2013 год в плацкарте и общих вагонах на 20%. Субсидия из бюджета для ФПК составит 14,8 млрд рублей на компенсацию в регулируемом сегменте перевозок вместо необходимых 36 млрд рублей.

ФПК 18 ноября, до утверждения тарифа, начала продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на следующий год по ценам 2012 года. Рост тарифа на 2013 год был предметом дискуссии.

Якунин в конце ноября заявлял, что повышение стоимости проезда в 2013 году в плацкартных вагонах поездов дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Согласно результатам опроса, проведенного агентством «Прайм» на своем сайте, подорожание проезда на 20% в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров.