Год лидерства

Москва, 11.01.2013
Компания «Магнит», второй по оборотам российский продуктовый ритейлер, представила предварительные финансовые итоги за декабрь и 12 месяцев 2012 года.

Фото: ИТАР - ТАСС

Как и раньше, темпы роста оборота компании превзошли показатели конкурентов. Так, предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки c начала года составил 448,48 млрд рублей, что на 33,6% больше, чем за 2011 год. Для сравнения, за июль–сентябрь 2012 года выручка X5 Retail Group увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 10,4% (данные за весь 2012 год пока не опубликованы).

В период с января по декабрь 2012 года компания «Магнит» открыла 1575 магазинов, при этом общее количество магазинов в сети составило 6884 – 6046 «магазинов у  дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит семейный» и 692 магазина косметики.

Совокупная торговая площадь магазинов под управлением компании достигла 2,55 млн кв. м, что на 29,4% больше, чем годом ранее: 1,98 млн приходится на «магазины у дома», 387 тыс. кв. м – на гипермаркеты, 160 тыс. кв. м – на магазины косметики и 24 тыс. – на формат «Магнит семейный».

Средний чек по всем магазинам сети в 2012 году увеличился на 5,63%, покупательский трафик снизился на 0,35%. Таким образом, прирост продаж в сопоставимых магазинах сети составил 5,26%. По итогам четвертого квартала 2012 года рост сопоставимых продаж составил 8,5%, в том числе 11,4% в сегменте гипермаркет.  

Как отмечают аналитики рынка, в прошлом году с каждым кварталом разрыв между выручкой «Магнита» и X5 становился все меньше. Этот факт дал повод для различных прогнозов, в частности, агентство INFOLine заявило о том, что при сохранении нынешних темпов роста «Магниту» удастся догнать X5 по выручке уже к началу 2013 года. Так, если в 2011 году разница в выручке между ним и Х5 составляла 116,8 млрд рублей в пользу последней (оборот X5 составил 452,48 млрд рублей), то уже по итогам третьего квартала 2012 года разрыв сократился до 4,2 млрд рублей. В прошлом году краснодарский ритейлер уже обошел X5 по показателю суммарных торговых площадей. На конец 2011 года площади «Магнита» достигли 1,97 млн кв. м, его конкурента – 1,73 млн кв. м.

Успех «Магнита» эксперты рынка традиционно объясняют удачной стратегией развития компании: она изначально сделала ставку на работу в малых городах и создание мощной логистической системы для региональной экспансии. А Х5 подводит, в частности, неопределенность с топ-менеджментом: летом компанию покинул ее глава Андрей Гусев, обязанности CEO до сих пор исполняет его заместитель Стефан Дюшарм.

«"Магнит" эффективнее конкурентов работает с персоналом – у них есть система мотивации, сеть, в отличие от конкурентов, не использует заемный труд, количество линейного персонала на квадратный метр у них меньше. Значительная часть функций сосредоточена в Краснодаре, степень централизации высокая, численность управленческого персонала оптимальна», – объясняет директор ИА INFOLine Михаил Бурмистров. Также, по мнению Бурмистрова, «Магнит» проводит эффективную работу с собственными торговыми марками и прямым импортом. «Этой работе "Магнит" уделяет много внимания, – комментирует он. – Он особенно силен в планировании продаж собственных торговых марок». Третий фактор успеха компании – это логистика. У «Магнита» самый большой среди конкурентов автопарк – 3906 машин (у X5 Retail Group – 1300 автомобилей, у «Дикси» – всего 428).

«"Магнит" продолжает активно развиваться, не сбавляя темп роста и оставаясь лидером розничного сектора в РФ. Данная компания является нашим фаворитом в секторе», – резюмирует аналитик ИХ «Финам» Андрей Пальянов.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пробил невероятный уровень
      Курс доллара пробил невероятный уровень
    2. Лидер прошедшей в Европарламент партии из Нидерландов сделал громкое заявление по катастрофе MH17
      Лидер прошедшей в Европарламент партии из Нидерландов сделал громкое заявление по катастрофе MH17
    3. Зеленский впервые высказался по поводу «Северного потока-2»
      Зеленский впервые высказался по поводу «Северного потока-2»
    Реклама